Почему Япония считает США дружественной страной, а Россию враждебной

Август — самый печальный месяц в истории Японии. 6 и 9 августа 1945 года США осуществили атомные бомбардировки японских городов Нагасаки и Хиросима.

Каждый японец знает, кто сбросил атомные бомбы на мирные города, и считает, что военной необходимости в этом не было никакой. До сих пор американцы так и не извинились за применение ядерного оружия — хотя японцы и очень хотят этого.

И вместе с тем японцы считают США дружественной страной, а Россию — враждебной. А всё почему? Потому, что Россия не хочет возвращать Стране восходящего солнца «северные территории» — российские острова южно-курильской гряды: Итуруп, Шикотан, Кунашир и Хабомаи.

Почему Япония считает США дружественной страной, а Россию враждебнойВзято из открытых источниковВзято из открытых источников

Но при этом она давно смирилась с тем, что США сохраняют базы на Окинаве и не собираются их покидать ни в ближайшей, ни в отдалённой перспективе, то есть никогда. Россию японцы считают оккупантом своих территорий, а США — нет.

Почему так происходит? Ведь США и СССР, как союзники, победили Японию во Второй мировой войне, а отношение к победителям у японцев так разнятся.

К сожалению, США победили Японию не только во Второй мировой, но и в последующей войне с её историческим сознанием. Американцы не только написали японцам послевоенную конституцию, но и ловко переключили их внимание с себя на нас, с собственной оккупации на «российскую аннексию».

США не позволили в 1956 году урегулировать территориальный спор между Москвой и Токио. Именно американцы тогда, по сути, запретили Японии подписывать мирный договор с СССР, чтобы оставить себе возможность манипулировать японским национальным сознанием с помощью «северных территорий».

Для меня эта «предательская» инициатива Н. С. Хрущёва неприемлема. В 1954-1957 годах мой отец, лётчик-истребитель, служил на острове Кунашир. Из того времени в моей памяти ничего, к сожалению, не осталось, когда отца перевели к другому месту службы мне было всего 4 года.

Но за то в моей памяти навсегда сохранились рассказы моих родителей о том замечательном времени жизни нашей семьи в Южно-Курильске. Поэтому для меня даже само упоминание о том, что возможен вариант с возвратом побеждённым самураям даже двух островов, неприемлемо и недопустимо. Тем более что в войне с Японией участвовал мой героический дед.

Вот и получается, что и спустя 76 лет после окончания Второй мировой войны американцы для японцев друзья, а русские — враги и оккупанты. И пока историческая память японцев не освободится от чужой, навязанной схемы, не будет у них никакого полноценного суверенитета, а значит и отношение к России до тех пор не изменится.

Поэтому наивно надеяться, что анонсированные главой государства предложения японской стороне о возможности совместной хозяйственной деятельности на Южных Курилах, её заинтересует.

Во-первых, осуществление совместной деятельности на островах при наличии антироссийских санкций не возможно в принципе. Ранее Япония поддержала введение антироссийских ограничительных мер, включая меры экономического характера.

При таком раскладе действительно странной была бы ситуация, при которой страна, не снимающая санкций с России, вдруг принимает предложение о совместной хозяйственной деятельности на Южных Курилах.

Во-вторых, Япония считает, что, приняв подобное предложение, она нанесёт непоправимый ущерб своим политическим амбициям в плане «возвращения северных территорий», то есть этим шагом Токио фактически как бы согласится признать итоги Второй мировой войны.

У России достаточно сил и финансовых возможностей, чтобы самой осуществить экономические и социальные преобразования на Южных Курилах.

Для этого надо не пополнять Фонд национального благосостояния американской валютой, превращая её в «мёртвый груз», а инвестировать часть этих средств, например, в создание рабочих мест и улучшение социальных условий жизни на южно-курильских островах.

Ни японцы, ни тем более китайцы, на Южных Курилах не нужны, так как потом замучаемся выпроваживать от себя этих залётных гостей.