ЕС совсем распоясался: За что на Грузию посыпались угрозы

ЕС совсем распоясался. За что на Грузию посыпались угрозы

Евросоюз тонко намекнул премьеру Грузии, что его может постигнуть печальная участь словацкого премьера, на которого было совершено покушение, когда тот отказался поддерживать эскалацию всем известного конфликта, в который вовлечена Россия. Брюссель распоясался настолько, что фактически открыто стал угрожать Тбилиси, применив шантаж убийством как допустимую меру с политиком другой страны. Угроза прозвучала из уст еврокомиссара Оливера Варгелия в телефонном разговоре с Ираклием Кобахидзе. Ошарашенный подобным грузинский премьер растерялся и даже не знал, что ответить на такую дикость. Разговор был посвящен новому закону об иногентах, который недавно, несмотря на давление Запада прошел в Грузии третий круг чтений. Варгелий, конечно, пошел на попятную, убеждая, что сказанное им вовсе не было угрозой, его не так поняли, да и вообще слова из контекста вырваны. Кобахидзе же никогда не был дураком, и уверен, что ничего из контекста никто не вырывал, и он услышал от еврокомиссара ровно то, что услышал. Его фактически пообещали убрать также, как пытались когда-то ликвидировать бедного Роберта Фицо из Словакии. И все из-за свежеиспеченного закона, за которого подавляющим большинством проголосовал грузинский парламент, несмотря на ожесточенное осуждение главы своей страны, угрожающей закону вето.

Напомню, что Фицо подвергся нападению совсем недавно, и пока находится в больнице. К счастью, угрозы жизни премьеру Словакии уже нет. Но намек Кохабидзе понял правильно, и ожидаемо встревожился за свою жизнь и здоровье.

ЕС совсем распоясался. За что на Грузию посыпались угрозы

Америка также не осталась в стороне после принятия закона об иногентах. Госсекретарь Штатов Энтони Блинкен в своем интервью подчеркнул, что Вашингтон начал полномасштабное пересматривание своих отношений с Тбилиси. Куда именно это отношения пересмотрят, не уточняется, но совершенное грузинским парламентом страшно возмутило Америку. Евросоюз пригрозил заморозкой рассмотрения интеграции Грузии в большую и дружную европейскую семью, но грузинов, кажется, это не особенно впечатлило, если учесть, сколько лет они уже ждут вступления. Америка уже потрясает пакетом санкций, подготовленным для посмевших пойти против их воли грузинских парламентариев, Европа данные карательные меры горячо поддерживает. Как поддерживает Запад и местных грузинских радикалов, которые зовут «Закон о прозрачности иностранного влияния» «русским законом».

Россия в лице Дмитрия Пескова также высказалась относительно закона, принятого Тбилиси. С иногентами сейчас борются все страны, в том числе и Америка. И только Запад почему-то считает себя вправе не только шантажировать премьера другой суверенной страны убийством, но и порицать принимаемые чужим государством законы. Грузия выбрала принять закон, защищающий интересы страны и обеспечивающий безопасность, а в ответ получила шокирующие угрозы от проповедников мира во всем мире.

ЕС совсем распоясался. За что на Грузию посыпались угрозы

Кроме всего прочего, высказывание еврокомиссара всему миру продемонстрировало как на самом деле Запад смотрит на покушение на словакского премьера. Роберту Фицо не просто не сочувствуют, а считают правильным, что в него стрелял писатель и приверженец оппозиционной партии «Прогрессивная Словакия» семидесяти однолетний Юрай Центула. Как быстро поползли с Евросоюза и Штатов маски. Грузия же пытается воспрепятствовать появлению еще одной власти в стране в лице неправительственных организаций. Закон как раз призван спросить у них, откуда и куда идут средства, если компания связана с зарубежными источниками.

Грузинскому премьеру же остается лишь посочувствовать. Давление и угрозы Запада на фоне итак нестабильной обстановки в стране из-за принятого закона, конечно, сильно дестабилизируют позиции Кохабидзе. Кроме того, ему приходится занимать сторону, противоположную действующему президенту Саломе Зурабишвили. Она уже наложила вето на закон «О прозрачности», но, понятное дело, парламент обойдет и его. Невольно проникаюсь к Тбилиси уважением. На фоне такого прессинга они все-таки почти утвердили закон, не побоялись великих и ужасных мировых гегемонов, скатившихся до угроз о покушении.