«Восстание» генерала «Спартака»: Расследование нашло странные детали в деле Ивана Попова. Вопросов стало больше
СКРИНШОТ T.ME/VCHKOGPU
58-я армия успешно остановила контрнаступление в Запорожье. Возможно, судья Плужников имел в виду эти "положительные характеристики", когда говорил о поддержке генерала со стороны высокопоставленных офицеров, несмотря на возможные проблемы.
Через месяц после высказывания Ивана Попова в телеграм-канале Министерства обороны появилось другое аудиосообщение, записанное им, совершенно отличное от предыдущего.
"Восстание", о котором говорили на Западе
Тогда якобы возникла сложная ситуация с высшим руководством, когда ему пришлось выбирать между молчанием и подчинением, говоря то, что хотели услышать, или называть вещи своими именами. Во имя своих солдат и павших друзей он не мог себе позволить лжи, поэтому он открыто назвал все проблемы, с которыми сталкивается армия в боевой работе и в снабжении. Он выделил основные проблемы, включая "трагедии современной войны".
Обратившись к командирам подразделений 58-й армии, Попов подчеркнул, что обратил внимание на отсутствие контрбатарейной борьбы, станций артиллерийской разведки, а также на массовые потери и ранения бойцов от артиллерийских ударов противника. Он жёстко и откровенно высказался о других проблемах на самом высоком уровне.
После этого руководство армии почувствовало угрозу и быстро избавилось от него, выпустив приказ о его отстранении за один день.
Это выступление, не содержащее политических призывов или саботажа, вызвало настоящий шок. На Западе его даже назвали "бунтом генералов". Позже стало известно, что запись не была предназначена для широкой аудитории — это было прощание командира с его "гладиаторами", как он называл своих подчинённых, поскольку сам имел позывной "Спартак".
Примечательно, что тогда западная пресса прямо называла выступление Ивана Попова чуть ли не "бунтом генералов", и что вот-вот будет "восстание".
Детали, которые порождают много вопросов
Расследование нашло странные детали в деле Попова, и теперь вопросов стало больше. Например, уголовное дело было возбуждено очень давно — едва ли не в то время, когда генерал ещё был командующим.
Это подтвердил адвокат Ивана Попова Сергей Буйновский:
Восемь месяцев дело расследуется, он благополучно ходил на все вызовы, даже будучи в госпитале. А теперь нужно было почему-то вот так быстро-быстро, без предъявления обвинения допросить в качестве подозреваемого, возбудить уголовное дело и арестовать.
В материалах, собранных следствием, по нашим сведениям, речь идёт о том, что арматуру вывозили за пределы зоны СВО в один из южных регионов России, где её перепродавали.
Однако адвокат утверждает, что у следствия нет никаких доказательств причастности Попова к преступлению, это всего лишь одна из версий.
Попов посвятил всю свою жизнь защите государства — как внутри страны, так и за её пределами. Любые упоминания о суммах денег, связанных с ним, не имеют к нему никакого отношения. Дело было возбуждено в отношении другого генерала — его вышестоящего начальника и друга, который погиб на СВО, после чего ему было присвоено звание Героя России указом президента.
Эту информацию предоставил адвокат в беседе со спецкором отдела расследований "Первого русского".
Иван Попов никогда не видел никаких предпринимателей, через которых якобы велась незаконная торговля, добавил адвокат.
Имя генерала, упомянутого Буйновским. Однако мы не будем его называть из моральных и этических соображений (указанный человек действительно героически сражался и многое сделал для фронта). Он был товарищем Попова, но поскольку военный погиб, он не может ответить или опровергнуть обвинения.