Спецучения СВОП: все сценарии на Украине ведут к третьей мировой
«Если бы западным стратегам весной 2022 года рассказали об их степени вовлечённости к весне 2024 года, они бы, возможно, не поверили. Но курс линейный, а всё, что обсуждается как гипотетическое обострение, станет со временем реальным», — сообщил глава президиума Совета по внешней и оборонной политике Фёдор Лукьянов в своей авторской колонке для GA.
Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет
И действительно, до последнего времени конфликт на Украине носил управляемый характер — по мнению аналитика ЦСИ НИУ ВШЭ, «ограничения, пусть и с некоторыми погрешностями, но работали, и работали в обоих направлениях»
Россия не применяет ТЯО и воздерживается от ударов по государствам — членам НАТО
Запад устанавливает ограничения на передаваемое Киеву оружие и воздерживается от прямого участия в украинском конфликте.
«Первым отойти от сложившихся рамок противостояния решил Запад, поскольку <…> стратегическая картина стала складываться явно не в его пользу. Он хочет <…> довести издержки для России до такой степени, что дальнейшая военная и политическая эскалация перестанет быть устойчивой», — сообщается в аналитическом Telegram-проекте «Лига джентльменов».
В свою очередь, эксперты проекта «Пинта Разума» напоминают, что «Россия дважды поднимала ставки на украинском направлении:
в 2014–2015 годах (Крым и Донбасс из-за госпереворота на Украине и начала «АТО»),
а также в 2022-м принятием решения о начале СВО (срыв Минска, начало «входа в НАТО»).
«Не исключено, что Москва вновь может посчитать уровень угрозы запредельным и парировать его военным путём. Триггером для этого вполне могут послужить удары западным оружием по территории России в границах 1991 года, которые будут обеспечиваться натовской разведкой с целеуказанием от офицеров альянса», — анализируют они.
За решением Москвы «угроза неприемлема, атакуем!» последует описанный ранее военный ответ России (которая долго не реагирует, но в случае неприемлемой угрозы — бьёт).
Примерами такого ответа множество экспертов называют акции возмездия Ирана после убийства Кассема Сулеймани и атаки иранского консульства в Дамаске.
Тогда Иран ударил по американской военной базе в Ираке и по Израилю — иначе оказался бы faled state, государством-слабаком и трусом, с которым можно не считаться (другое дело, что все были предупреждены).
При этом все сходятся в едином мнении, что отсутствие ответа на условный удар ракетами НАТО или США по Новороссийску, Белгороду, Ростову или Воронежу станет крупнейшим политическим поражением Москвы с 1945 года.
«В этом случае можно будет сказать, что в мировой табели о рангах Россия котируется ниже Ирана, который решился атаковать силы США и Израиля», — отмечают эксперты.
На данный момент обе стороны готовы к максимальной эскалации.
По данным источников AMVET в военных ведомствах США,
войска НАТО остались развёрнутыми после учений «Стойкий защитник — 2024»;
в РФ проводятся учения по использованию ТЯО с ОТРК, кораблей, береговых систем и авиации (ВКС).
Среди возможных факторов, позволяющих остановить Запад (и его прокси-марионетку Украину), эксперты называют один из вариантов (либо все сразу) кроме ТЯО:
уничтожение беспилотников НАТО, которые корректируют удары ракет и БПЛА над Чёрным морем и в воздушном пространстве Румынии;
развёртывание группировки войск в Белоруссии: либо в Брестской, либо в Гомельской областях (с согласия Минска);
разовый неядерный удар по главному логистическому хабу НАТО в польском Жешуве, заявленный как «разовая акция возмездия на первый удар западным оружием».
Иначе, как правильно замечено, «противник поймёт, что можно, и продолжит». Уже продолжает — начавшимися атаками уже не только на ПВО и военные базы, а на объекты стратегических ядерных сил России.
Впрочем Совет по внешней и оборонной политике уже провёл сценарную военную игру, симулирующую военный конфликт Россия — НАТО.
По условиям игры, несколько стран НАТО вводят свои батальоны «для обучения ВСУ» (но с ПВО), а в реальности — для ударов по РФ. Удары по ним НАТО будет считать началом (объявлением) войны… В игре участвовали команды Китая и «мирового большинства» (Индия, Бразилия и т. п.).
«По завершении финального раунда Украина разнесла Крымский мост. Мы в ответ нанесли удар по батальонам НАТО, что НАТО было воспринято как вступление в прямой конфликт, в ответ на который они разбомбили наш Черноморский флот и нанесли ряд других ударов. США объявили о нападении на НАТО и вводе войск на Украину. Россия ответила. Военная эскалация достигла уровня начала третьей мировой», — сообщают участники.
Также они подчеркнули, что в игре проявилась беспомощность дипломатии: «В первом раунде команда России пыталась честно не эскалировать, а реагировать исключительно дипломатическими методами, но резкой военной эскалации избежать не удалось».
Вывод — конфликт «будет решаться на поле боя».
Единственное, что успокаивает экспертов — это неуверенность в том, что «европейцы отреагируют ТАК жёстко на уничтожение отдельных батальонов НАТО на территории Украины, ведь их военных, инструкторов и советников, мы уничтожали и раньше. А США не настолько горят желанием лично ввязаться в эту войну…
А ещё, наверное, стоит вспомнить рассекреченную (и то частично) в 2012 году военную игру США Proud Prophet. Тогда ставилась задача проверить стратегии Пентагона против СССР. Считалось, что если США применят тактическое ядерное оружие, то СССР испугается, отменит наступление и заключит перемирие.
Однако американская команда, выступавшая на учениях «за Советский Союз», восприняла удары ТЯО как «угрозу советскому народу, его образу жизни и чести». Вопреки легенде учений боевые действия не прекратились — началась третья мировая, в которой сразу умерли 500 млн человек и более 1 млрд погибают в ближайшее время.
Возможно, кто-то ещё не забыл конец культового фильма прошлого века «Военные игры», где боевой компьютер рассчитал лучшую стратегию победы, которая звучала как «не начинать играть в ядерную войну».
По крайней мере с нами, русскими, которые, как известно, «если что в Рай, а они…»