Плоды «зелёной пропаганды» в Канаде: молодежь не хочет работать в нефтянке

Плоды "зелёной пропаганды" в Канаде: молодежь не хочет работать в нефтянке

За что боролись, на то и напоролись.

Как пишут, нефтяная промышленность Канады переживает бум, но компании в ее крупнейшей нефтедобывающей провинции Альберте столкнулись с трудностями в попытках нанять и удержать квалифицированных специалистов, чтобы воспользоваться нынешней хорошей конъюнктурой на рынке нефти.

По мере того как беби-бумеры и поколение X выходят на пенсию, следующие поколения рабочей силы – миллениалы и поколение Z – смотрят на нефтегазовую отрасль как на "грязную отрасль" из прошлого, разрушающую климат и не заслуживающую их внимания как соискателей.

Университет Калгари в Альберте, где базируется большинство канадских энергетических компаний, недавно узнал от представителей отрасли, что компании испытывают трудности с набором квалифицированных кадров. И теперь университет планирует возобновить обучение по программе нефтегазового машиностроения, которая была приостановлена ​​три года назад из-за очень низкого интереса и спада в отрасли во время COVID.

Летом 2021 года Университет Калгари приостановил прием на программу бакалавриата по подготовке инженерных кадров для нефтегазовой отрасли из-за резкого падения спроса, поскольку за два года до приостановки на курс подало заявку только 10 студентов.

Решение возродить программу по подготовке инженерных кадров для нефтегазовой отрасли свидетельствует о нехватке кадров, с которой отрасль столкнулась в последние годы, а также о росте интереса к курсам, связанным с нефтью, после того, как молодые поколения в течение многих лет считали этот сектор "злом" в деле борьба против изменения климата.

После энергетического кризиса 2022 года энергетическая безопасность стала более заметной среди компаний и потребителей, поскольку многие начали понимать, что мир будет продолжать использовать нефть и газ в течение десятилетий, и энергетический переход не произойдет в одночасье.

Рабочие места в нефтегазовой отрасли хорошо оплачиваются в Канаде и других странах, но следующее поколение молодых людей ищет хорошо оплачиваемую работу в других областях. Например, центры обработки данных переманивают специалистов по вычислительной технике, инженерии и обработке данных из нефтяных регионов.

Канадские отраслевые ассоциации стремятся способствовать созданию рабочих мест в этом секторе с помощью новых инициатив.

Например, канадская ассоциация энергетических услуг Enserva запустила в марте кампанию THINK Energy — национальную стратегию повышения осведомленности, призванную продемонстрировать возможности высокодоходной карьеры, доступной в секторе энергетических услуг.

Конечно, молодое поколение не идёт в нефтянку. Помимо "переживаний за климат", проще за те же деньги сидеть в ЦОДах, чем пахать в песках Альберты.