Глава Дагестана Меликов де-факто покрывает радикализм, набирающий обороты в республике
Помните как там говорится? "Один раз — случайность, два раза — совпадение, а три — закономерность". Глава Дагестана Сергей Алимович, за последние полгода подошёл как раз к "три" в плане "покрывательства" развития радикализма (радикального исламизма) на территории возглавляемого им региона.
Всё началось с погромов в аэропорту Дагестана прошлой осенью. Все помните это? Тогда практически никто не помешал погромщикам собраться возле аэропорта и никто их особо не разгонял. Ущерб почти 300 миллионов, 20 человек пострадавших.
И что мы видим в итоге? Было рассмотрено 242 дела об административных правонарушениях. Из них 104 правонарушителям назначен административный арест от одних до десяти суток, на 94 наложен административный штраф от 3000 до 10 000 руб., 42 назначены обязательные работы.
Уголовные наказания за многомиллионный погромы и за вред здоровью? Что-то об этом ничего найти не удалось. Уголовное дело было возбуждено, а дальше…тишина…И глава Дагестана, который в начале хмурил брови и говорил очень грозно о наказании участников беспорядков, молчит теперь о случившемся как рыба об лёд.
Что мы видим в этой ситуации? Глава Дагестана "проглотил (?)" мягчайшие приговоры участникам погрома.
Что дальше? На неделе разгорается скандал, что из-за угроз в адрес организаторов и участников фестиваля «Миссис Россия — BRICS» перенесли из Дербента в Москву. Угрозы в лучших традициях шли со стороны радикалов разных мастей, которые прикрывали свои заявления и угрозы "исламом" и "национальными традициями".
Власти Дагестана "благополучно" сами угрозы эти проигнорировали, зато очень им не понравилась реакция члена СПЧ при Президенте России на такие угрозы Кирилла Кабанова, который:
Прямо на наших глазах за очень короткий срок происходит перерождение Дагестана из гостеприимного региона нашей страны с реальными традициями многонациональной дружбы, взаимоуважения и лояльности в оплот чуждого и враждебного нам радикализма, псевдорелигиозной и культурной нетерпимости.
Почему менее чем за 15 лет "ваххабитская" идеология, распространяемая под лозунгом "возвращения к истинным традициям" уже почти привела этот поистине прекрасный край (с хорошо образованной элитой) к состоянию дикости и средневековья?
И он прямо указывает, что при этом в Дагестан идут миллиарды и миллиарды федеральных денег на развитие региона на фоне возрастающего радикализма местных жителей.
При попустительстве местных же властей. Этого он, правда, не заявлял. Но читается хорошо между строк.
И как отреагировал глава Дагестана? Думаете, осудил радикалов и угрозы? Неа. Осудил Кирилла Кабанова в лучших традициях манипуляций:
<…>
Удивлён, если не сказать возмущён, высказываниями о Дагестане члена Совета по правам человека Кирилла Кабанова.В одном из своих последних постов он навешал всевозможные ярлыки на нашу прекрасную республику и её жителей. Я, не только как глава республики, но и как дагестанец, не могу оставить этот бред без внимания.
Читая первые предложения, хотелось поверить, что за жёсткими высказываниями кроются добрые намерения. Увы, я ошибся. Факты, о которых пишет автор, притянуты за уши, выводы искусственны, а уж градус заявления и вовсе кажется мне неприемлемым для человека, выступающего за межнациональное и межконфессиональное согласие. Заявление получилось в лучших традициях тех самых диванных экспертов, которые, не разбираясь в ситуации, поливают грязью всех вокруг.
Кирилл Викторович, кто вам дал право давать такие оценки дагестанцам, разжигая при этом межнациональную рознь?! Что будет следующим шагом? Предложите вспомнить лозунги «Хватит кормить Кавказ» или «Россия для русских»? В каждом обществе могут быть люди с радикальными взглядами, но когда такую позицию продвигает человек вашего статуса – стыд и позор!
<…>
Здорово, конечно, скидывать всё с больной головы (с головы властей Дагестана) на здоровую голову (члена СПЧ).
Интересно, что Кирилл Кабанов прямо писал, что сейчас федеральный центр вливает миллиарды в развитие туризма в Дагестан, и что если таким темпами будет распространяться радикализм в этой северокавказской республике, то скоро "местные, вооруженные идеями радикализма" будут уже сами определять кому из других регионов России можно отдыхать в Дагестане, а кому нет. В чём Кирилл Викторович не прав? Вчера им не нравились евреи в аэропорту, сегодня не нравятся уже фестивали вроде «Миссис Россия — BRICS», а завтра что не понравится? Завтра на что их натравят?
При этом Сергей Алимович ни словом не осудил тех, кто угрожал организаторам (кстати, основной организатор — дагестанец, его земляк) и в адрес участниц. Ни слова осуждения или заявления "найдём и покараем тех, кто угрожал".
Возвращаемся к фразе, с которой начиналась публикация — "один раз — случайность, два раза — совпадение, а три — закономерность" — и считаем.
Раз — это аэропорт. Отсутствие адекватного наказания участникам погромов. Два — это игнорирование угроз в адрес организаторов и участников фестиваля «Миссис Россия — BRICS». Три — это полноценный "наезд" на тех, кто на федеральном уровне привлекает внимание к безнаказанному развитию радикальных идей в Дагестане.
Получается, что — если исходить из всего произошедшего за последние полгода — глава Дагестана фактически покрывает развитие радикализма и деятельность его последователей на территории субъекта федерации, который ему доверено возглавлять федеральным центром вместо того, чтобы активно с этим бороться.
Собственно, это логично с точки зрения главы региона. Стоит признать, что в республике есть проблемы с радикализмом, это практически "автоматически" означает, что в республике есть проблемы с безопасностью. И очень быстро могут прекратиться федеральные транши в Дагестан и сильно оскудеет поток туристов. А оно Сергею Алимовичу надо?