Подбитый американский авианосец, «помирит» Москву и Вашингтон
Помните громкие заголовки об обстрелах натовских кораблей хуситами? Эта новость значительно потрясла всю мировую общественность. Где-то на берегу Красного моря, где отечественные туристы традиционно занимаются дайвингом и всевозможными погружениями, подобно сказочному Соловью Разбойнику, наводят свои порядки новые хозяева Йемена.
Хуситы в навыках ведения боя совершенствуются: недавно заявили о нападении на целый авианосец, принадлежащий флоту США. Атака была произведена крылатыми и баллистическими ракетами — по словам представителя группировки, несколько снарядов заданной им цели достигли. Примечательно, что ответственность за свои достижения йеменские военные всегда берут на себя, не стесняясь рассказывать о подробностях операции.
Немного подробностей о «Прекраснейшем пятизвездочном авианосце» — так его называют американцы. Судно было спущено на воду в 1977 году, плановый срок службы составлял пятьдесят лет. Однако сейчас в Вашингтоне ведутся активные дискуссии на тему его продления и соответствующей модификации корабля. Разумеется, если авианосец все же доживет до заветного юбилея: хуситы явно намерены этому воспрепятствовать.
Суммарная стоимость такого корабля — около пяти миллиардов долларов. В пересчете на актуальный курс. Эксплуатация судна тоже обходится американскому правительству в «копеечку» — приблизительно восемьсот миллионов долларов ежегодно. И это без учета обслуживания располагающихся на нем самолетов. Всего на борту размещено девяносто единиц.
Официально «Прекраснейший авианосец» считается неуязвимым, одним из лучших кораблей на вооружении у Америки. Поэтому новость о попадании хуситами в судно была воспринята с явным негодованием — задеть раздутое американское самолюбие намного легче, чем кажется.
Забавно, но пока западные СМИ строчили статьи о том, что все это «ложь», «фейк» и «восточная провокация», йеменцы все теми же знакомыми нам ракетами вдарили по авианосцу повторно. Только теперь с использованием беспилотных летальных аппаратов. Решили партизаны «насолить» и экипажу проплывавшего неподалеку эсминца — также «уроженца» Соединенных Штатов.
Досталось и коммерческим кораблям под флагом Израиля. Это правда мало кого удивило — обстрелы чего-либо израильского для хуситов стали вполне обыденной практикой.
А вообще истерики в американской прессе сильно напоминают аналогичную ситуацию с успешно потопленным хуситами сухогрузом, принадлежавшем Великобритании. Журналисты тоже во всю голосили, что хуситы всех нагло обманывают, а затем после полной эвакуации персонала стыдливо поджали хвосты и признали — ну да, корабля больше нет.
Понятно, что Западу сейчас немедленно требуется разумная альтернатива Красному морю — движение в последнем практически парализовано, расценки на доставку грузов продолжают пробивать всевозможные потолки, а ответные обстрелы силами Великобритании и США побуждают хуситов действовать еще агрессивнее.
И такая альтернатива существует — Северный морской путь. Он намного короче прохода через Красное море: двадцать дней в дороге против целого месяца. Однако есть один нюанс: путь подконтролен России. Основа для будущей инфраструктуры начала появляться здесь еще в 30-е годы прошлого века по инициативе советских властей.
Все порты, стоянки и экстренные службы на случай непредвиденных происшествий — все это находится на территории нашей страны. И за все эти удобства, включая право на транзит, придется платить. Получается, Запад ставит сам себя перед выбором: с кем же в итоге воевать?