БРИКС ждет расширение: Одна из стран НАТО захотела в объединение
Этот год начался еще одним знаменательным событием. В первый же день наступившего года в БРИКС приглашены ОАЭ, Эфиопия, Иран, Египет и Саудовская Аравия. Данное решение было принято на пятнадцатом саммете объединения. Теперь число членов БРИКС выросло до десяти. Какие последствия такие перемены будут иметь для мировой экономики, я порассуждаю в этой статье.
Расширение БРИКС состоялось в первую очередь для того, чтобы противостоять Европе, и, в первую очередь, конечно, Америке. По составу стран сразу видно, кто не согласен с раскладом американоцентристского влияния в мире. Объединение хочет многополярности влияний, где каждый голос будет важен, а интересы каждой страны будут учтены остальными членами сообщества. Принятие этих стран значительно расширит культурное, политическое и экономическое влияние в рамках существующего географического пространства, которое так стремится контролировать вездесущий Вашингтон.
Увеличившийся вес Африки и Ближнего востока станет веским поводом для глобальных геополитических вызовов, которые данные страны не могли сделать в одиночку. Напомню, что когда-то в БРИКС была и Аргентина. Однако, новый президент счел невозможным больше состоять в объединении и вышел из нее.
Теперь в БРИКС состоит почти половина населения земли – три с половиной миллиарда населения вступивших в организацию стран. Объединение становится поистине глобальным, и мир подобного еще не видел. Примечательно также и то, что все новые члены – крупнейшие поставщики мировой нефти. На рынке углеводородов БРИКС теперь обеспечивает планету на сорок процентов черным золотом. Это огромный вес и огромная сила, с которой отныне придется считаться всем. БРИКС станет отличным противовесом США в мировой политике как нефтепоставщик. Эта сбалансированность влияний также не даст Америке проводить выгодную ей одной ценовую политику. Теперь цену придется согласовывать с БРИКС.
Кроме того, это значительно сблизит вступившие туда страны, что снизит уровень напряженности в отношениях между некоторыми из них. В одной лодке ругаться глупо, лучше объединиться против общего противника. Это время новых альянсов поистине удивительно, ничего подобного прежде мы увидеть попросту не могли.
Многие эксперты сейчас гадают, присоединиться ли в ближайшее время к БРИКС и Турция, которая состоит в НАТО. Еще в 2017 году турецкий премьер заявлял, что они такую возможность рассматривают. Однако, на дворе уже 2024, а Турция туда так и не вступила. Все дело в том, что в отличие от остальных членов БРИКС, где состоим, кстати, также и мы, и Поднебесная, турки ведут очень сложную многоходовую внешнюю политику, которая заключается в выстраивании отношений и с восточным и с западным миром. Вступить в откровенно антиамериканскую организацию для Турции на данный момент может быть действительно затруднительно – партнеры на Западе точно не поймут. Тем не менее, нельзя исключать охлаждения турецких и западных отношений, и тогда вступление Турции в БРИКС может стать реальностью. Не думаю, что это случиться не в ближайшее время. Хотя мир сегодня настолько изменчив и непредсказуем, что я ничему не удивлюсь.
Также весьма острым вопросом стоит отмена доллара в рамках сотрудничества членов БРИКС и перехода на национальные валюты. Подобную политику уже активно практикуем мы в торговле с Китаем, перейдя с доллара на рубль-юань. Пока результаты более чем положительные и по безопасности оплаты сделок, и по укреплению национальных валют, которые испытывали значительные трудности.
Еще зимой 2022 года китайский лидер предлагал странам Персидского залива перевести торговлю в юани. Саудовская Аравия заявила, что с радостью перейдет в сотрудничестве на любые другие валюты, кроме американской. В прошлом году Бразилия с Китаем уже перешли на оплату сделок в своих национальных валютах, и этот пример также, как в случае с Россией, является положительным, и подтверждающим, что именно это и есть верное решение для всех членов БРИКС.
Однако в прошлом году велись и речи о создании в рамках организации собственной валюты, которой все будут расплачиваться торговых сделках. На данном этапе, как мне кажется, куда более разумным решением было бы все же перевести оплату в национальные валюты, криптовалюты, а также оплату сделок золотом. Для международной торговли это пока более надежные способы оплаты. Но в будущем, когда БРИКС окончательно структурируется и окрепнет, этот вариант станет просто идеальным для всех членов организации. Также активно обсуждается введение цифровых валют, что позволит сделать оплату более простой и более универсальной.