Сечин на ПМЭФ-2024 бросил открытый вызов «зеленому безумию», творящемуся в мире с подачи Запада
Которое идёт с Запада и "заражает" многие страны. Понятное дело, что на том же Западе "зелёная повестка" — это по большей части тема многомиллиардных "попилов" субсидий, выделяемых из государственных бюджетов. Но вот зачем другие незападные страны на нынешнем этапе "включаются" в эту повестку с точки зрения внедрения этих "технологий" у себя, а не только с точки зрения попытки заработка на западных "зеленых внедрениях" — это вопрос.
При этом мало кто говорит о том, что современная "зеленая энергетика" наносит очень сильный вред окружающей среде. И если этот ущерб ещё не превышает ущерб от ископаемого топлива, то очень близок к этому.
Это смог озвучить на ПМЭФ-2024 только глава "Роснефти":
Цели энергоперехода в нынешнем виде имеют идеологическую окраску и нереальны
Несмотря на то что за последние два десятилетия по всему миру в энергетический переход было инвестировано около 10 триллионов долларов США, альтернативные источники энергии так и не смогли обеспечить замещение традиционного топлива. Сегодня ветровая и солнечная энергетика обеспечивают менее 5% мировой выработки энергии, а доля электромобилей составляет около 3%.
<…>
«Зеленый» переход не обеспечен рентабельными источниками, и его реализация является иллюзией, что приводит к изъятиям инвестиций из традиционной энергетики. То есть не будет ни того, ни другого.
К 2030 году для достижения целей Парижского соглашения глобальные расходы на борьбу с изменением климата должны составлять примерно 9 триллионов долларов в год, что в 5 раз больше, чем было потрачено в 2023 году. Эта цифра равна почти 10% мирового ВВП и более чем в 3 раза превышает ежегодные инвестиции в мировую энергетику. Она также равна совокупному ВВП Франции, Великобритании и Италии.
Всего для достижения целей Парижского соглашения к 2050 году будет необходимо более 270 триллионов долларов инвестиций.
<…>
Идея энергоперехода и применимое к нему регулирование направлены на укрепление однополярной структуры миропорядка, основанной на контроле над финансовой инфраструктурой, технологиями и логистикой.
Такая концепция энергоперехода основана на дискриминации всего мира. Даже интересы союзников в любой момент могут быть принесены в жертву. Как гласит русская поговорка: «Дружба дружбой, а табачок врозь».
<…>
В качестве примера можно привести электромобили. Очевидно, что, вопреки оптимистичным прогнозам, они не являются панацеей от всех экологических проблем. Спрос на электромобили замедляется во всем мире, несмотря на беспрецедентные усилия по поддержке этой отрасли со стороны государств.
Пересмотр политики субсидирования электромобилей демонстрирует недостаток планирования и спешку, с которой западные страны изначально подошли к электрификации транспорта.
После того как несколько лет назад им удалось привлечь покупателей высокими субсидиями, сейчас правительства западных стран планируют ввести налоги на электромобили для затыкания образовавшихся дыр в бюджете. По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), к 2035 году переход на электромобили может привести к недополучению 110 миллиардов долларов налогов на моторное топливо, которые направляются на поддержание дорожного хозяйства и улучшение транспортной инфраструктуры.
Для компенсации выпадающих доходов бюджета целый ряд стран, включая Великобританию, Новую Зеландию, Израиль и большинство североамериканских штатов, уже вводят налоги на электромобили и гибридные автомобили. А Германия недавно объявила о прекращении льгот и ускоренной отмене субсидий.
По мере сокращения субсидий становится понятно, что даже в богатых западных странах покупатель не готов переплачивать за электромобиль.
Помимо высокой цены существует целый ряд вопросов, без решения которых невозможно повсеместное внедрение электромобилей.
Это – недостаточный запас хода, неразвитость зарядной инфраструктуры, необходимость утилизации аккумуляторных батарей, нехватка критически важных металлов и влияние их добычи на окружающую среду, проблемы с безопасностью на дороге и многое другое.
В частности, исследования показывают, что количество сбоев в работе зарядных станций в США выросло на 50% за два года, а каждая пятая попытка зарядить электромобиль заканчивается неудачей.
Пожалуй, с таких высоких трибун ещё никто не заявлял про "…необходимость утилизации аккумуляторных батарей, нехватка критически важных металлов и влияние их добычи на окружающую среду". Что всё это крайне негативно влияет на окружающую среду.
Про вред для экологии и про то, сколько тратится на его добычу воды можно прочитать здесь.
А также ещё не звучали такие слова "…идея энергоперехода и применимое к нему регулирование направлены на укрепление однополярной структуры миропорядка, основанной на контроле над финансовой инфраструктурой, технологиями и логистикой. Такая концепция энергоперехода основана на дискриминации всего мира…".
Удивительно, как в нынешний момент гибели "западного миропорядка" подавляющая часть мира пытается влезть в этот "энергопереход", то есть продолжить находится по "пятой" Запада с его нормами и требованиями.