Эксперт Лачугин раскрыл особенности ритейла в России

Ритейл является одной из активно развивающихся сфер в российской экономике, которую минимально затрагивает кризис. Кроме того, область остается наиболее сбалансированной, заявил эксперт по ритейлу Михаил Лачугин в беседе с АБН24.

По его словам, до всех кризисов в России данная отрасль была одной из передовых в мире. Сейчас в РФ самый продвинутый сектор — это ритейл. Он таким остается и в 2024 году.

«Сфера справилась со многими вызовами, которые касаются ухода иностранных компаний, прежде всего, поставщиков программного обеспечения. Отмечу, что с этим были серьезные проблемы в начале 2022 года. Тогда целые торговые сети отключались от сервисов. Все это преодолели. Это огромный шаг вперед и реальный пример технологического импортозамещения. То же самое можно сказать по части оборудования. Так что, развитие продолжается», — отметил специалист.

Михаил Лачугин также напомнил о том, что в рамках ПМЭФ практически не было представлено стендов на тему торговли. По словам эксперта, это произошло по двум причинам. Во-первых, у государства сейчас немного другие приоритеты. Во-вторых, ритейл и так активно справляется со всеми вызовами.

«Сейчас в РФ акцент делается на промышленность, импортозамещение, технологический суверенитет. Как мне видится, ритейл в этой компании не самый главный, соответственно, упор на ПМЭФ был не на эту сферу. Скажу так, в целом ритейлеры были представлены на форуме. Например, там подписывали соглашения по созданию агроагрегаторов в некоторых регионах, но стендов крупных торговых сетей я там не увидел. Информационных поводов в плане развития торговли, тоже не было. Хотя в предыдущие годы на ПМЭФ тема ритейла активно обсуждалась. Повторюсь, что на данном этапе развития нашей страны это скорее всего не так актуально», — резюмировал Лачугин.

Спикер также ответил на вопрос о том, какие меры поддержки существуют со стороны государства по отношению к ритейлу. Он обратил внимание, что в этом нет серьезной необходимости.

«С учетом происходящего в экономике, сфера торговли пытается адаптироваться. Ритейл успешно решает новые вызовы. Помощи со стороны государства сейчас для этого сектора экономики практически нет, да и в этом нет необходимости. Это может быть какая-то локальная поддержка местных производителей в регионах, которым помогают попадать на полки торговых сетей. Но с точки зрения ритейла, не факт, что это является для них поддержкой», — заключил собеседник издания.

Ранее сообщалось о том, что в Санкт-Петербурге вышли сразу несколько торговых мини-сетей.

Источник