Эксперт Люлин назвал причины роста предложения со стороны брендов одежды в РФ

В России зафиксировали значительный рост предложений от западных и отечественных компаний на рынке одежды. О том, как это повлияет на ценовую политику, специально для АБН24 рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

По его словам, возвращения зарубежных брендов сейчас не наблюдается. Марки, которые приостановили деятельность, ушли с рынка или открылись после ребрендинга.

«Некоторые итальянские, немецкие, американские торговые сети не покидали российский рынок, однако, они развиваются не очень активно. Лучшие темпы развития, с уходом зарубежных марок, показали российские компании – Gloria Jeans, Melon Fashion, LIME, Zolla. А также и турецкие бренды, которые нарастили количество магазинов и увеличили их площади», — рассказал Люлин.

Спикер уточнил, что компаниям необходимо было увеличивать производство и поставки товаров. Именно с этим, по его мнению, связан рост объема предложения одежды.

«Данный сегмент наиболее сильно пострадал после ухода западных брендов, например, H&M, Zara, Bershka, Uniqlo. Так как сказывается эффект низкой базы именно в нем наибольший рост за последний год. Что касается цен на одежду, то они выросли, как минимум на уровень инфляции, и я говорю не об официальных данных», — резюмировал собеседник издания.

Также на стоимость повлияли такие факторы, как сложность и дороговизна логистики. С учетом того, что масса брендов покинула рынок, накал конкуренции снизился. Люлин сказал, что это отразилось на прибыли практически всех крупных игроков российского ритейла

«Последний год они сами называют наиболее успешным за весь исторический период своей деятельности. Отмечу, что сейчас рынок пришел к балансу. Предложение сравнялось со спросом или даже превышает его. В нормальной рыночной ситуации это приводит к снижению цен до уровня приемлемого для продавца и покупателя», — подчеркнул он.

Эксперт заключил, что рост предложения приведет к скидкам, распродажам и акциям в магазинах.

Источник