«Теневой флот» России нашёл хитрый способ обходить санкции, пишет Bloomberg

«Теневой флот» России нашёл хитрый способ обходить санкции, пишет Bloomberg

Пока Запад ликовал, что наконец заработали новые «санкции» Байдена, который теперь уже решил докопаться до мышей и начать гоняться за отдельными танкерами (которых, как известно, в «теневом флоте» под тысячу), пришли грустные новости – не работают и эти санкции тоже. О чём, впрочем, эксперты предупреждали с самого начала.

Тот самый танкер, который попал под санкции США одним из первых, благополучно провёл тайную операцию по перевалке нефти на другое судно, по данным Bloomberg. Из чего американцы сделали грустный вывод, что никакая их санкция дольше, чем полгода жить не будет: сразу же найдутся контрмеры.

«Теневой флот» России нашёл хитрый способ обходить санкции США. Впрочем, новым он, по сути, и не является, поскольку представляет из себя комбинацию старых: приготовление «смесей» из нефти разных стран происхождения + перевалка груза на танкерах, стоящих посреди океана, пишет Bloomberg.

Танкер «СКФ Приморье» в результате попадания под санкции от Управления по контролю за иностранными активами Минфина США, в течение некоторого времени оставался без грузов и перевозки нефти, что вызвало радость и ликование на Западе. Однако, в апреле этого года он направился в Новороссийск, чтобы получить груз нефти сорта Urals, а затем отправился в Азию в мае.

Сегодня Россия экспортирует около 3,4 миллиона баррелей нефти в сутки, что оценивается в приблизительно 37 миллиардов долларов с начала текущего года. Несмотря на западные санкции, эта добыча и поставки нефти принесли значительную долю доходов внешнеторгового баланса России. Таким образом, жесткие меры со стороны США не оказали критического воздействия на российскую нефтяную индустрию.

Увеличение поступлений в государственный бюджет в мае на 50% по сравнению с прошлым годом – это отличные новости, свидетельствующие о росте экономики и улучшении финансовой стабильности страны. Этот положительный тренд обусловлен не только повышением цен на нефть, но и успешной адаптацией к изменяющимся условиям и ограничениям.

Правда запутанная логистика, связанная с перегрузкой груза с танкера «СКФ Приморье» на судно Ocean Hermana в районе Сингапура, очень сильно радует Bloomberg, они ликуют, что создали нам сложности. Вот только… Нам ли они их создали?

В конечном итоге, за всё платит потребитель, то есть – Европа. А вовсе не Россия! Мы в любом случае получаем своём, а американские «санкции» оплачивает Старый Свет.

Помимо «СКФ Приморье», еще одно судно с попавшими под персональные ограничения намеревается следовать тем же путем — это танкер «Братск». В настоящее время судно находится в Индийском океане и перевозит груз нефти марки Urals, который был загружен в Новороссийске 23 мая. Согласно информации от Bloomberg, ожидается, что оно прибудет в Сингапур 17 июня. Так что и эти санкции Россия обошла. Можете готовить новые, а мы пока – будем считать прибыль.