Подбила Украина СУ-57 или не подбила? Теперь крутят видео, где Шойгу обещал ангары

Подбила Украина СУ-57 или не подбила? Теперь крутят видео, где Шойгу обещал ангары

В информационном пространстве активно обсуждается судьба нашего истребителя пятого поколения Су-57, находившегося на стоянке аэродрома в Ахтубинске. Минобороны РФ так и не прокомментировало произошедшее, а СМИ Украины лишь нагнетают страсти. В свою очередь, и от наших военкоров информация поступила весьма разрозненная.

Это военный эксперт Борис Рожин:

«Противник опубликовал кадры прилета БПЛА по ахтубинскому аэродрому. Один из беспилотников упал рядом с Су-57, который получил некоторые повреждения».

В свою очередь, Telegram-канал «Военкор Русской Весны» уточнил:

«Инцидент произошел 8 июня 2024 на аэродроме «Ахтубинск“. Пропаганда противника публикует спутниковые снимки стоянки самолета на аэродроме. На снимке видны следы вероятно от прилета рядом с самолетом. Степень повреждения истребителя на спутниковых кадрах не видно»

Позже эту информацию подтвердил и Telegram-канал Fighterbomber, отметивший, что истребитель был поврежден осколками в результате падения нескольких беспилотников.

Позже вроде бы появилась информация, что с Су-57 всё в порядке. Да, аэродром пытались атаковать несколькими дронами, но все они были оперативно уничтожены мобильными огневыми группами. Правда, части одного беспилотника и в самом деле упали на площадку, где базировались самолеты, но значимых повреждений они не причинили. Однако следов от этого падения для неприятеля оказалось достаточно, чтобы выдать их за подбитие Су-57.

Но инцидент безусловно крайне неприятный. Во-первых, никто толком до их пор так и не знает, пострадал самолет или нет, поэтому не исключено что ему ве же потребуется ремонт. Здесь стоит понимать, что при стоимости истребителя пятого поколения Су-57 в 4, 7 млрд рублей (данные на 2020 год) любой его даже самый мелкий ремонт удовольствие очень дорогостоящее.

Подбила Украина СУ-57 или не подбила? Теперь крутят видео, где Шойгу обещал ангары

Telegram-канал «Рыбарь», комментируя произошедшее, отметил:

«Добавить можем лишь то, что на стоимость ремонта только одного Су-57 можно полностью оснастить легкими укрытиями для самолетов оперативно-тактической авиации несколько аэродромов в прифронтовых районах»

И это очень важный момент. По мнению экспертов, подобного инцидента можно было бы избежать, если бы Су-57 находился в ангаре. О том что наши военные аэродромы нуждаются в защите, с самого начала специальной операции твердят все военные эксперты.

Подбила Украина СУ-57 или не подбила? Теперь крутят видео, где Шойгу обещал ангары

И тут все вспомнили, что еще в 2021 году на совещании в Минобороны, тогдашний глава ведомства Шойгу заявил, что «на военных аэродромах предусмотрено возведение более трехсот укрытий«.

В Сети стало распростаняться видео с этим выступлением Шойгу.

Там, в частности, он говорит:

Подбила Украина СУ-57 или не подбила? Теперь крутят видео, где Шойгу обещал ангары

«В соответствии с Планом развития аэродромной сети предусмотрено возвести более 300 укрытий. Это позволит обеспечить базирование перспективных авиационных комплексов, в том числе самолётов пятого поколения. Создание укрытий будет синхронизировано с поставками летательных аппаратов в ВС РФ.

Сооружения обеспечат маскировку авиационной техники от спутникового наблюдения, её защищённость от огневого воздействия, климатических факторов, улучшат условия работы инженерно-технического состава». Вот что это, скажите? Те самые бравурные отчеты, на основе которых мы начинали СВО и проводили его первый этап?..

Кстати, на том совещании присутствовал Сергей Суровикин, который слышал все эти обещания и может их подтвердить. А теперь обратите внимание на дату когда они были даны: 20 апреля 2021 года. Сегодня на дворе лето 2024 года.

«За прошедшие 3 года хоть одно железобетонное укрытие для самолетов было построено? Нет! Зато построен парк «Патриот», «Музейно-храмовый комплекс ВС РФ и даже фанерная копия рейхстага. И много чего ещё другого, не имеющего никакого отношения к железобетонным укрытиям для самолетов пятого поколения. Правильно сказано: «Обещать, ещё не значит жениться! » — комментирует ситуацию полковник Виктор Алкснис.

В свою очередь официальный представитель «Альбатрос АЭРО» Алексей Воевода, автор Telegram-канала «Воевода Вещает», отмечает, что несмотря на то, что беспилотники неприятеля хоть и были сбиты, но сбиты были в опасной близости от наших истребителей. В связи с чем возникает вопрос: а где обещанные укрытия-то?

«А че не смеетесь? Не смешно?» — с горечью спрашивает Воевода.

Спрашивается, а что нам мешало? Взять ту же Северную Корею, которая имеет куда меньше возможностей и не находится в стадии острого конфликта. Тем не менее Пхеньян запустил масштабную модернизацию всех своих авиабаз, и сегодня активно строит ангары для самолетов на случай прямого конфликта.

Telegram-канал «Военный осведомитель» опубликовал кадры с авиабазы Сунчхон, которая недавно прошла модернизацию (в 2021 — 2023 году). Помимо наземных ангаров для самолетов, на базе были отремонтированы и расширены взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и места стоянок самолетов.

Подбила Украина СУ-57 или не подбила? Теперь крутят видео, где Шойгу обещал ангары

И вот что характерно, на аэродромах ВВС КНДР уже имелась развитая подземная дублирующая инфраструктура, тем не менее, это не помешало корейцам ввести в программу модернизации строительство ещё и наземных ангаров, которые позволяют обеспечить условия для обслуживания авиатехники, защиту самолетов от непогоды и свести к минимуму возможность нанесения повреждений в случае диверсий.

Ключевой причиной особого внимания военного руководства Северной Кореи к наземной инфраструктуре ВВС является необходимость обеспечить максимальную сохранность имеющегося боевого авиационного парка (в первую очередь МиГ-29), в условиях отсутствия импортных поставок на протяжении десятилетий.

Подбила Украина СУ-57 или не подбила? Теперь крутят видео, где Шойгу обещал ангары Именно в этих горах и прячется основная инфраструктура авиабазы ВВС КНДР: электростанция, хранилище ГСМ, ангары с самолетами, ремонтные мастерские, казармы, склады боеприпасов. Системы входов и выездов дублированы. А в 2000-х годах ворота выездов на поверхность стали усиливать специальными раздвижными железобетонными экранами с усилением бронёй. Всё, кроме взлета и посадки, может полностью проводиться под землёй.

А у нас? А у нас зато есть газ, вот только ангаров почему-то нет….