«США скоро разрешат удары по Москве»: Ракета «Хусит-М» и аргумент Путина
Запад действует в логике поступательного повышения издержек для России, шаг за шагом увеличивая накал военных действий и степень своего участия в нём. Цель — сделать борьбу слишком дорогой, чтобы вынудить нас пойти на капитуляцию.
Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет
Британский телеканал Sky News сообщил, что украинский военный самолёт впервые нанёс удар западным оружием по международно признанной территории России. По данным канала, удар наносился 9 июня по территории Белгородской области.
Примечательно, что в тот же день советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявлял, что Украина «уже воспользовалась снятием ограничений» на применение американского оружия.
Запад не признаёт воссоединение с Россией Крыма, Луганской и Донецкой народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей. Поэтому ограничений для ударов по этой части России для ВСУ никогда не существовало.
Что это было?
Англосаксы не уточнили, какое именно оружие было применено. Военный эксперт, председатель президиума общественной организации «Офицеры России» Сергей Липовой в разговоре с Царьградом отметил, что, скорее всего, это была крылатая ракета Storm Shadow:
Это как раз то оружие, о котором сейчас идёт дискуссия и которое находится практически в руках террористического государства. Но надо отметить, что это единственная ракета, которая успела проскочить нашу ПВО, остальные были нейтрализованы, сбиты. А то, что эта ракета была запущена с украинского самолёта, которых не так много осталось, это тоже факт. И радиус действия ракеты позволяет не входить в нашу зону ПВО. Плюс её неоспоримое преимущество в том, что она может идти на предельно малой высоте.
По мнению нашего собеседника, инцидент не приведёт к серьёзным изменениям в поведении России и той манере вести боевые действия, которой наша страна придерживается в настоящее время:
Наш Верховный главнокомандующий сказал, что за нами остаётся ответное слово. У нас хватит сил и средств для того, чтобы ударить и по Банковой, и по Киеву, и по пунктам принятия решений, и по остальным другим объектам, по которым мы ещё не били. Скорее всего, удары будут наноситься непосредственно по тем аэродромам, с которых поднималась та немногочисленная авиация ВСУ, и по местам базирования этих ракет.
Красные линии перейдены
Комментируя происходящее, известный военно-политический обозреватель Михаил Онуфриенко отметил, что все красные линии давно пересечены врагом, а потому Россия должна перестать оглядываться на заявления и начать жёстко уничтожать противника.
Если нас не будут бояться, то не будут уважать. Почему им можно бить по Крымскому мосту, а нам нельзя наносить удары по мостам через Днепр? Красные линии давно перейдены. Всё определяется одним: насколько адекватно мы способны реагировать на постоянно усиливающиеся удары со стороны противника,
— убеждён Онуфриенко.
То есть, считает эксперт, наш ответ должен быть жёстким. В свою очередь, военный блогер и волонтёр Алексей Живов отмечает, что наше руководство не стремится к эскалации конфликта и повышению ставок. Заявления, сделанные Верховным главнокомандующим, президентом России Владимиром Путиным, позволяют говорить о том, что вариант целенаправленной ядерной эскалации нами не рассматривается. Ядерное оружие Россия будет приберегать на совсем крайний случай.
Также президент заявил, что в мобилизации и резком наращивании сил на фронте нет необходимости. Формально Москва не отказывается и от мирных переговоров, но они должны вестись с учётом интересов нашей страны и сложившейся ситуации «на земле», то есть с признанием перехода в состав России новых регионов. На это уже не согласны Запад и украинский режим.
Выбрана инерционная стратегия ответа «будем совершенствовать ПВО». Плюс поставки оружия врагам США. У инерционной стратегии меньше всего политических и военных издержек на старте, но больше всего впоследствии. Александр Коц верно заметил, что если Байден заговорил о запрете ударов по Москве, значит, их скоро разрешат,
— отмечает Живов.
По его мнению, стратегия России строится на том, что однажды американский авианосец будет потоплен ракетой «Хусит-1М» (аллюзия на «Искандер-М»), после чего Вашингтон решит, что бодаться с русскими себе дороже, и пойдёт на переговоры.
Пятая колонна и нехорошая уверенность Вашингтона
Ему оппонируют другие Telegram-каналы, авторы которых отмечают, что в элитах России есть могущественная группа, целенаправленно блокирующая любые жёсткие шаги, которые могли бы помочь России, но при этом «выписали» бы членов этой группы из западного мира навсегда.
К сожалению, даже на это у нас уже мало надежды. Почти её нет. Во-первых, против поставок оружия в «нецивилизованные страны» в Кремле выступает довольно влиятельная группа лиц, которым не хочется обвинений в связях с террористами, которые последуют от США мгновенно, о чём там даже не намекали, а говорили открыто. А подобные связи сильно ударят по бизнесу, активам, авторитету.
Также блогеры обращают внимание на обстоятельство, о котором ранее уже писали многие другие авторы: Вашингтон думает, что почувствовал неуверенность России.
У США появляется плохая для нас уверенность, что Россия ищет переговоров из-за слабости и страха. А значит, нас попытаются дожать, несмотря на издержки даже в авианосец. Приз всё равно будет больше. Так что нам остаётся делать, что должно, и верить в Бога, который не подведёт. Третьего пути всё равно нет.
Сюрпризы в будущем
Интереснейшее замечание сделал военно-политический обозреватель Илья Крамник: он отметил, что Запад действует в логике повышения издержек для России. Шаг за шагом Вашингтон повышает для нас цену победы над так называемой Украиной. Поэтому с позиции западных стратегов и аналитиков, сдержанность России является симптомом того, что «цена недостаточно высока», и потому надо усиливать давление.
Но есть проблема. Она заключается в том, что у нас потенциальные конфликты в принципе никогда не оцениваются через призму издержек, а только через призму угроз. И это принципиально иной подход, при котором рост ставок со стороны противника влечёт не размышления на тему «не дороговато ли обходится? Может, прекратим?», а взвешивание: «Это уже достаточно весомый повод для боевого применения или ещё нет?» И если ответ «нет», то реакции может не быть очень долго»,
— отмечает господин Крамник.
Из-за такой разницы в подходах США вполне могут довести дело до начала крупномасштабной войны и даже не понять этого, искренне полагая, что всё ещё недокрутили гайки и недожали на болевые точки русских.
Там, где противник ждёт, что его действия будут оценены как «это неприемлемо дорого, прекращаем», нами эти действия могут на определённом этапе быть оценены как «это неприемлемая угроза, атакуем».
Поскольку никто в любом случае останавливаться не собирается, то ближайшее будущее покажет, чьи оценки были ближе к истине. Однако, как бы там ни получилось, важно не унывать и помнить: ядерные державы военные конфликты не проигрывают.