ЧТО НАПУГАЛО АХЕДЖАКОВУ

ЧТО НАПУГАЛО АХЕДЖАКОВУ из спектакля «Первый хлеб»

Организация «Офицеры России» подала обращение в прокуратуру на предмет новой постановки в «Современнике» и тронной речи с употреблением мата в этом спектакле артистки Ахеджаковой.

Давно уже ставшая эпицентром локальных скандалов, Лия Меджидовна, дала интервью каналу «Дождь», в котором уверяла, что пьеса «Первый хлеб» — невиннейшая по содержанию, мата в ней нет и в помине, и вообще это даже не пьеса, а притча.

По словам актрисы, некие злые люди нападают на театр и на нее конкретно. Как ни силился ведущий «Дождя» узнать имена таинственных людей, не получилось, хотя этот канал очень заинтересован в раздувании скандала.

У меня сложилось представление, что чуть ли не жизни старушки угрожают, она говорила, что знает нападавших, но найти их должны журналисты.

Не знаю, кто и кого будет искать, но я решила прочесть пьесу Рината Ташимова. Не в театр же идти, чтобы выяснить, гадость это или нет. Ахеджакова уверяла, что пьеса изумительная, а автор чуть ли не гений.

Мне не зашла эта притча ни разу. Мат там на каждом шагу. И даже не это главное, а то, что суть произведения гнилая, лексикон героев убогий. Привожу скрин первых строк пьесы.

ЧТО НАПУГАЛО АХЕДЖАКОВУ скрин автора

А это отрывок из «невинного» монолога героини Лии Меджидовны.

ЧТО НАПУГАЛО АХЕДЖАКОВУ скрин автора

Подобным текстом усеяна вся пьеса.

В чем же дело? Зачем актрисе понадобилось говорить неправду, она же такая смелая, вещает что попало и где попало.

Полагаю, что причиной стало все то же обращение в прокуратуру. Там не будут разбираться, народная ты артистка или нет. Виновата — будешь отвечать.

Поэтому и засуетилась наша храбрая бабушка. Отвечать за свои художества ей очень не хочется. Отсюда и закатывание глаз и заверения в невинности притчи или пьесы, уже и не знаю.

Слишком много стали себе позволять деятели культуры, находящиеся на государственном обеспечении. Как надо обнаглеть, чтобы, получая государственные деньги, поливать грязью свой народ, героев Великой Отечественной войны?

У меня мама пять лет воевала, слава Богу, не дожила до такого позора. Честное слово, не вынесла бы.

Вообще человек, протестующий против власти, по идее не должен ничего брать у нее. Ахеджакова потихоньку протестовала против советской власти, но ежегодно снималась не менее, чем в трех фильмах и играла в «Современнике». Тогда громко протестовать она не осмеливалась — загремела бы сразу. Зато в 90-е залилась соловьем о том, как всем и лично ей плохо жилось. Кто бы говорил…

Сегодня ей опять плохо — по Крыму с ней не советуются, по Грузии и Украине, кстати, тоже забыли спросить ее мнение. О художественном вкусе этой актрисы, вернее о полном его отсутствии я уже не говорю. После прочтения пьесы, которую Ахеджакова считает шедевром, лично у меня вопросов к актрисе больше нет.

В драмкружке колонии строгого режима эта пьеса, может быть, и прокатит, хотя и там могут не разрешить.

Я миролюбивый человек, но все-таки хочется, чтобы наказали по закону за такие спектакли и такие монологи некогда любимый мною театр и некогда уважаемую актрису.

Libertà