Ядерный блеф, ядерный шантаж… ядерная война?
Что-то в последнее время на Западе слишком уж активно начали говорить об угрозе ядерной войны, исходящей из России. В какой-то момент это даже напомнило мне такую же информационную кампанию в западных СМИ накануне начала СВО. Ну, вот смотрите.
Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет
Украинские источники пишут, что вездесущая MI-6 уже передала в Офис президента и Генштаб новые разведданные о том, что Кремль якобы готов применить ядерное оружие по украинской территории, мол, русские прямо сейчас подбирают цели на Западной Украине.
«Британская разведка рекомендует Банковой подготовить население этого региона к возможным последствиям», — уточняют авторы канала.
Накануне с предупреждением о недопустимости применения ядерного оружия выступил генсек НАТО Йенс Столтенберг.
«У НАТО есть оружие для ядерного сдерживания с момента основания альянса. Мы не скрываем это. Никаких изменений нет. Совсем нет. Эскалирует только Россия, не только используя ядерную риторику, но и пугая ядерным оружием Украину. Оно никогда не должно быть использовано. Это должны понимать в Москве», — подчеркнул пока ещё глава Альянса, заодно упомянув и Китай, который, по версии Столтенберга, «поддерживает российскую военную экономику, делится многими технологиями, связанными с микроэлектроникой, которые являются для России ключевыми в создании ракет, и в то же время пытается поддерживать нормальные экономические отношения с европейскими союзниками по НАТО».
В качестве сравнения можно вспомнить другую цитату генсека НАТО, датированную 16 декабря 2021 года: «Мы призываем Россию вернуться к дипломатии, осуществить деэскалацию и уважать суверенитет и территориальную целостность Украины». Согласитесь, сложно удержаться и не провести параллель между тогда и сегодня.
Более того, как и тогда риторика с нашей стороны тоже ужесточается. Намедни замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что «анализ поведения Запада в связи с войной на Украине показывает, что нужно уточнить некоторые параметры ядерной доктрины РФ».
Напомню, согласно нынешней редакции доктрины, Россия будет считать себя вправе применять ЯО только в двух случаях: в ответ на аналогичное нападение на её территорию или в ситуации, когда война, ведущаяся конвенциональными методами, то есть без применения ЯО, дошла до состояния прямой угрозы нашему суверенитету и территориальной целостности, проще говоря — когда мы проигрываем.
Кстати, именно по этой причине многие эксперты и у нас, и на Западе убеждены, что Третья мировая — сиречь война России против всего блока НАТО — неизбежно станет ядерной.
Ну, а если вспомнить, что на недавно прошедшем ПМЭФ-2024 модератором выступления Путина был Сергей Караганов — участник Валдайского клуба, некоторое время тому назад предложивший (и, судя по всему, по-прежнему остающийся при своём мнении) идею превентивного ядерного удара по «условной Познани», мол, не станут же американцы ради неё рисковать не менее условным Бостоном, — то подобное «совпадение» сложно интерпретировать иначе, чем прямой сигнал Западу.
Тем не менее, Запад, похоже, вознамерился спровоцировать нас на нанесение такого удара. Накануне ВСУ вновь массировано атаковали Энергодар и район Запорожской АЭС. Как говорят местные жители, такой активности не было уже давно.
Кроме того, одним из пунктов коммюнике, подписанного на саммите в Швейцарии, стало обеспечение безопасности всех ядерных объектов на Украине и передачи их под контроль Киева, в том числе, и ЗАЭС. А буквально вчера в эфире украинского «Единого марафона» какой-то тамошний эксперт высказал уверенность, что «за невыполнение этого требования» США и их союзники наложат санкции на российскую ядерную отрасль.
Как я и сказал в самом начале, слишком уж кучно пошло. Ну а раз так, то самое время подумать, зачем это нужно?
Зачем Западу надо, чтобы мы сбросили ядерную бомбу где-нибудь в Карпатах — понять несложно: таким образом они хотят выставить нас неадекватами и тем самым отвернуть от нас Глобальный Юг, который, по итогам встречи в Бюргенштоке, отчётливо показал, что он не с Западом. Хорошо известно также, что и наш друг и партнёр Китай резко против ядерной эскалации. Впрочем, времена меняются…
А вот зачем это может стать необходимым для нас самих, и каковы шансы, что мы применим-таки ТЯО, по крайней мере, в существующих реалиях — это большой вопрос.
Скажу откровенно: риск определённо есть. Тут как с чеховским ружьём — просто так долго бряцать им не получится.
С другой стороны, сразу же после недавнего ультиматума Путина (а в Киеве и на Западе предложения нашего президента воспринимают не иначе как ультиматум) тут же сбрасывать бомбу как-то всё-таки нелогично — надо же дать Западу время осознать бесперспективность сопротивления.
К тому же, внезапное окончание войны, а после применения ЯО это становится неизбежным, оставит нас на тех же рубежах, где мы находимся теперь, и вряд ли дипломатическими методами мы сумеем добиться большего. А ведь претензии на все территории ДНР, ЛНР и двух областей уже были заявлены в том самом ультиматуме Путина.
Более того, после применения ЯО наши переговорные позиции станут куда слабее, чем до него, ибо мы де-факто окажемся в международной изоляции. Ну, разве что КНДР нас поддержит.
В общем, как ни крути, а подобный шаг стал бы для нас губительным. И, тем не менее, тревожность всё равно сохраняется, хотя бы потому, что есть ощущение, что Запад сумеет-таки провернуть очередную провокацию, после которой у нас не останется выбора. Так же, как это было 24.02.2022…
На этой ноте недосказанности и неопределённости я планировал закончить статью, но тут пришли новости из Пхеньяна о подписании между Россией и Северной Кореей Договора о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве, в рамках которого, по словам президента РФ, предусматривается оказание взаимной помощи в случае агрессии против одного из участников, а также не исключается военно-техническое сотрудничество между нашими странами.
И даже несмотря на то, что лидер КНДР Ким Чен Ын особо подчеркнул «миролюбивый и оборонительный характер» подписанного сегодня документа, сразу же подумалось о том, что в рамках того самого военно-технического сотрудничества Россия вполне может помочь товарищу Киму с созданием ракет большой дальности, так, чтобы те, в случае чего, добивали, скажем, до Калифорнии. Кстати, ЯО у северных корейцев уже есть.
Как по мне — это блестящий ход нашего руководства, первый шаг на пути реализации наших недавних угроз о поставке оружия заинтересованным третьим странам, враждующим с США и их союзникам. Наконец-то, те поймут, что «играть» в прокси-войну можно и вдвоём. Ожидаю в ближайшие часы отчаянную истерику из-за океана.