«Мы не хотим войны с русскими!» (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)

La peur. Сегодня это слово несется со всех французских информационных площадок. Оно звучит на официозно пропагандистском ТВ France24, эхом отдается на мейнстримном BFM TV и до отвращения "украинском" ТВ LCI. Его слышишь на в меру альтернативном Europe1 и временами бунтарском — SudRadio. И это не самое благозвучное для русского уха слово (читается как "ла пёр") обозначает- "страх".

Так уж вышло, дорогой мой читатель, что на "рабочем месте" я отсутствовал по исключительно уважительной причине трое суток. Три дня "в седле", 2500 км. дорог, тысяча проклятий по поводам и без оных и миллион благодарностей одному ахтюбинскому гаишнику, что отпустил вашего покорного, но невнимательного слугу, не заметившего за утренней суетой на разбитой городской дороге знака "Обгон запрещен", со словами "Езжай, Владимирович! И, пусть потом не говорят, что астраханские гаишники не рады гостям. Казахи гостей не обижают!". Хотя имел полное право попить авторской кровушки (моя водительская невнимательность тянула на лишение прав). Об этом чуде перед всем честным подписным народом и свидетельствую: ни астраханские гибддшники-казахи, ни ставропольские русские гаишники нас с Соломоном в пути не обижали, а временами даже помогали.

Но вернемся с российского гостеприимного юга во Францию, на поля пока только избирательных, но уже баталий. Еще несколько дней назад здесь все было по другому. Тогда, сразу после необъяснимого, близкого к самоубийственному решению Макрона распустить нижнюю палату парламента, самым популярным словом, описывающим чувства французов, было "sidéré" ("ошарашенные, потрясенные до глубины души, сраженные наповал, опустошенные").

Такое же состояние ошарашенности и потрясения царило и в высоких канцеляриях стран-союзниц Франции.

Рено Пила (обозреватель LCI): "Все главы государств, все правительства ошарашены. Мы это знаем со слов наших дипломатов в этих странах. Они ошарашены точно также, как и мы все. Вся страна играет в "русскую рулетку".

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)Рено Пила. Скриншот с канала LCI в YouTube

Ранее в этой же студии LCI ведущие и гости студии горестно причитали, что слова "крепкого орешка" Макрона о готовности отправить войска на Украину и чуть ли не костьми лечь за ценности Майдана, оказались, как многие и подозревали, на проверку пшиком, блефом картежника. Никто, имея намерение ввязаться в серьезную военную авантюру, парламенты не распускает и хаос в собственной стране не устраивает.

И лишь один правитель одного сказочного Крайнего государства на вопрос журналистки LCI, не опасается ли он, что ситуация во Франции может повлиять на оказание военной помощи Украине,

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)Скриншот с канала LCI в YouTube.

заявил: "Я разговаривал с президентов Макроном, и он мне пообещал, что помощь не уменьшится. Я верю вашему президенту", — чем вызвал гомерических хохот в студии LCI.

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)Ведущий Дариус Рошбен. Реакция на слова Зеленского. Скриншот с канала LCI в YouTube

Наконец-то нашелся человек, который верит Макрону! Нужно сказать, что после того, как президент предал своих же сторонников (членов-правительства и депутатов) и "маленького брата" премьер-министра Атталя, во Франции слова "Я верю президенту" ничего кроме смеха и сомнений во вменяемости говорящего вызвать не могут.

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)Ведущий и гости студии потешаются на наивностью Зеленского. Скриншот с канала LCI в YouTube

Кстати, выражение "Атталь мне как Маленький Брат" (именно "маленький", не "младший") употребил, начитавшись Киплинга, тоном пантеры Багиры сам Макрон на встрече со школьниками. На ней же присутствовал и новоиспеченный Маугли, которому добрые французские детишки не замедлили доложить слова Макрона.

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)Макрон откровенничает с детишками о своих отношениях с Атталем. Скриншот с канала BFM TV в YouTube

Атталь учинять скандала и портить интерфейс шефу при всем честном народе не стал, отложил месть на потом, памятую, что это блюдо обычно подают холодным. Благо, возможности ответить Макрону долго ждать не пришлось. Правда, сделал это не сам премьер-министр, а случайный прохожий, обычный степенного вида француз, встретивший Атталя в ходе его предвыборной вылазки в пригород Парижа Ле-Перре-сюр-Марн.

Вот реплика прохожего: "Господин премьер-министр, позвольте пожать вам руку. Я это делаю потому, что вы честный человек, правильный. И я вам желаю успеха! Будьте смелым! Дерзайте! А месье президенту передайте, чтобы он просто заткнулся…

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)Встреча Атталя с избирателем. Скриншот из передачи с канала LCI в YouTube

….. Вы меня поняли, господин премьер-министр? Это благодаря Макрону мы оказались по уши во всем этом дерьме!" — на всякий случай уточнил неизвестный парижанин.

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)То же. Надпись, слова француза: "Это он (Макрон) окунул нас с головой во все это дерьмо". Скриншот из передачи с канала LCI в YouTube

А вам я желаю успеха!"

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)Скриншот из передачи с канала LCI в YouTube.

И хоть убейте, не вижу я праведного гнева на лице Атталя, а мог бы для порядка и возмутиться репликой избирателя.

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)Довольное лицо Атталя. Скриншот из передачи с канала LCI в YouTube

Надеюсь, уважаемый читатель простит мне это "желтопрессное "лирическое отступление. Но не будем искушать читательское терпение и вернемся же к чувствам французов. И как мы уже с Соломоном успели вам доложить по прошествии недели французы отошли от первоначального шока, и сейчас местные медиа констатируют, что всю страну охватил "ла пёр" — страх. Причем, боятся все, но разного. Итак, чего же боятся французы?

Во-первых, вся страна боится прихода к власти радикалов. Вот, только одна часть французов боится прихода крайне правых радикалов ("Национальное объединение"), а другая — радикально левых сил ("Непокоренная Франция" Меланшона, доминирующая в левом избирательном блоке левых сил "Новый народный фронт"). Но самое страшное, что по мнению большинства других-то реальных политических сил во Франции и не осталось.

И если приход крайне левых неминуемо приведет к коллапсу экономики (оттого и биржевые показатели падают), то победа правых сил — к бунтам и хаосу в стране. Профсоюзы уже призывают к забастовкам в дни голосования 30 июня и 7 июля, а кое-кто из политиков, как например, депутат-эколог, Сандрин Руссо в эфире SudRadio, уже поговаривает о движении Сопротивления в случае прихода к власти правых патриотов.

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)Сандрин Руссо в передаче на SudRadio

По последним опросам общественного мнения 34 % французов намерены голосовать за кандидатов от "Национального объединения", 29 % — за кандидатов от "Нового народного фронта" 22 % за, скажем так, пропрезидентских кандидатов.

По сравнению с ранними опросами, существенно улучшило свои показатели, так называемое, президентское большинство . Но есть один интересный нюанс. Эту третью силу правильнее будет назвать не президентской, а премьер-министерской. Дело в том, что избирательную компанию правящее большинство ведет под лозунгом — "голосуем за премьер-министра". Именно благодаря активности Атталя, у партии власти сохраняются хоть какие-то шансы выйти достойно из ситуации, в которую ее погрузил своим решением президент.

И лозунг "Голосуем за премьера" (а не за президента) многими, и в том числе стороннику заговоров Соломону, воспринимается, как вызов Макрону. Победа Атталя будет, по мнению части нашего дружного авторского коллектива, шоком для самого Макрона, перед которым станет дилемма: назначить на пост премьер-министра победителя "избирательных войн" героя Атталя, который может затмить Юпитера, чем причинит страдающему нарциссизмом президенту невыносимые страдания или же кинуть молодого политика и предложить кандидатуру другого премьера (вот это будет эпичный номер!). Но, мой уважаемый читатель понимает, подобный трюк — это исключительно гипотетические предположения не верящего в добрую природу французских политиков Соломона.

Во всяком случае до победы Атталю еще далеко, а его шеф делает все возможное, чтобы усложнить эту задачу и льет воду на мельницу конкурентов премьера — "Национального объединения", пугает страну мигрантами и покусился на святое (в либеральном, конечно, понимании этого слова) — на ЛГБТ. Он обозвав бредом сумасшедшего призывы лидера партии "Непокоренная Франция" Меланшона разрешить мэрии при регистрации ЛГБТ браков менять пол (наверное, имелось в виду все-таки смена пола в записях, а не хирургическим способом) брачующихся. Скандал! Левые, "красные" "зеленые", "голубые" — все возмущены!

Но Соломона не проведешь, он-то понимает, что внезапный приступ гомофобии это не что иное, как президентский наезд лично на премьер-министра, для которого, и это не секрет, ЛГБТ не пустой звук. По крайней мере, звук "гэ" в этом слове — точно не пустой. Как говорится: "Как много в этом звуке для сердца галльского слилось"… Ох, уж этот поручик Соломон.

Но есть еще одна вещь, которую французы боятся больше прихода к власти радикалов, больше забастовок, больше призрака бунтов и даже гражданской войны. Это страх военной конфронтации с Россией. И он нем зрителям поведали на все том же проукраинском телеканале LCI

Ведущий Эрик Брюне: "Я хочу сказать о еще одной очень важной вещи, с которой я столкнулся. Только сегодня я уже несколько раз слышал от людей с улицы такие слова: "Я буду голосовать за "Национальное объединение", поскольку не хочу войны с русскими. Я никогда не проголосовал за эту партию. Я бы даже никогда и представить себе не мог, что я способен голосовать за нее. Но я вижу, что Макрон нас ведет к войне с Россией, к войне против Путина. Я вижу, что он хочет направить наши войска на фронт. И поэтому я сделал свой выбор, что я буду голосовать за "Национальное объединение",

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)Ведущий Эрик Брюне. Скриншот из передачи с канала LCI в YouTube.

Ив Треар (газета "Фигаро"): "А что, мы что-то другого ожидали от французов? Почему мы могли подумать, что их настолько интересуют события на Украине. Мы спрашивали как отреагируют наши сограждане на слова Макрона. А они просто испугались. Не все, но очень многие, и они естественно испугались, что президент вовлечет их в авантюру, на которую они не подписывались!"

"Мы не хотим войны с русскими!" (французские избиратели делятся откровениями с ТВ LCI)Ив Треар. Скриншот из передачи с канала LCI в YouTube

Да что вы говорите, наконец-то дошло и до LCI, французы оказывается не хотят воевать с Россией. А до первого тура выборов еще 10 дней, какие еще откровения ниспошлет небо французским аналитикам?

А пока наши горячо любимые читатели отдыхают от свалившихся на них новостей, мы с Соломоном направляемся на очередную вылазку за линию информационного фронта за "языком". С уловом обязуемся вас непременно ознакомить.

Поддержка народно-овободительного движения авторов от дзенского ига осуществляется путем переводов на карту Сбербанка № 4276 2500 1157 1080 получатель Дмитрий Владимирович В.

Статьи по теме:

Французам предложили сыграть в "русскую рулетку". Доживет ли страна до Олимпийских Игр?Франция Дмитрия Баска (La France de Basque)11 июняЗнакомьтесь: Шестая (банановая) французская РеспубликаФранция Дмитрия Баска (La France de Basque)14 июняСмотрите, кто рвется к французской красной кнопке! Или откуда у хлопца грузино-уйгурская грусть?Франция Дмитрия Баска (La France de Basque)17 июня