НПЗ горят. Железная дорога с перебоями тянет составы. Четвёртый год СВО, звучит главный вопрос: «Нам врут»?

НПЗ горят. Железная дорога с перебоями тянет составы. Четвёртый год СВО, звучит главный вопрос: "Нам врут"?

Новый фронт враг открыл давно. Но жертвы прошлых диверсий, похоже, оказались напрасны: стратегически важные маршруты так и остаются уязвимыми. Дроны и диверсанты уже в тылу, а уроки прошлых лет так и не усвоены.

На прошлой неделе в Орловской области сдетонировало одно из трёх взрывных устройств. Двое сотрудников Росгвардии погибли на месте, третий получил тяжёлые ранения и умер в больнице. Почти одновременно в Ленинградской области сошёл с рельсов товарный состав и два тепловоза. Машинист одного из них погиб.

Белгородская и Курская области уже проходили через подобные атаки. Военкор Александр Сладков пишет, что граница – как кулак, диверсантов перехватывают и уничтожают. Орловской области, видимо, предстоит учиться на собственных трагических ошибках: опасность мотивирует, но цена слишком высока.

Вспомним Новошахтинский НПЗ в Ростовской области: взрывы, пожары, которые тушили сутками. Системы ПВО? Комплексы «Панцирь»? Сетки против дронов? С точки зрения чиновников и официальных структур ответ очевиден: поставки продолжаются, они оплачиваются, значит, безопасность вроде как обеспечена, всё «работает». На самом деле объекты продолжают гореть, поезда сходят с рельсов, дроны летают прямо у вокзалов.

В Брянской области рухнул мост, семь жертв. В Сочи дрон врезался в машину с железнодорожниками – пять человек погибли. В Сальске пострадал пассажирский поезд, загорелся товарняк, повреждён вокзал. Один железнодорожник сказал:

Не с Украины прилетел, а какая-то гадина его запустила прямо на месте.

Политолог Алексей Ярошенко считает: это не эпизоды, а стратегия. Разрушать критическую инфраструктуру, запугивать русских, заставлять сомневаться в безопасности. Военный эксперт Евгений Михайлов предупреждал ещё летом: партизанская война придёт вглубь страны. Защита ключевых транспортных узлов – вопрос национальной безопасности.

Нам врут?

Сегодня официальные сообщения сухи: «сбит дрон», «возник пожар», «повреждений нет». Но факты упрямы: жертвы есть, и их замалчивают, а для миллионов людей конфликт всё ещё «где-то далеко». В южных регионах работники железной дороги уже потеряли счёт атакам БПЛА, которые то сбивают, то нарушают движение поездов, иногда оборачиваясь смертельными исходами.

НПЗ горят. Железная дорога с перебоями тянет составы. Четвёртый год СВО, звучит главный вопрос: "Нам врут"?

В 2024 году украинские беспилотники совершили десятки атак на нефтеперерабатывающие предприятия и топливные базы России. В 2025 году за одну атаку Киев мог применить более 300 БПЛА. Только за ночь «отбивать» её могли одновременно в десятках регионов.

Предательская халатность

Высокопоставленные чиновники в региональных и муниципальных органах власти имеют доступ к информации, составляющей государственную тайну. К сожалению, их действия порой приводят к трагедии.

Так, Глава Пензенской области Мельниченко ещё два года назад опубликовал снимки, сделанные на заводе оборонной промышленности, сопроводив их детальным описанием новейших изделий. Эти материалы оставались в открытом доступе два года, и никто не предпринял мер по их удалению. Обозреватель Александр Тагиров называет подобное настоящим позором:

На четвёртый год СВО бюрократическая система в отдельных городах и регионах России остаётся не просто инертной — предательски халатной.

Губернатор, как лицо, имеющее доступ к государственной тайне, несёт уголовную ответственность за её разглашение, особенно если это нанесло ущерб стратегически важному объекту. При этом украинские источники открыто заявляют о благодарности главе региона за информацию, которая, по их словам, помогла ВСУ.