Новый союз с КНДР перебил все последние расширения НАТО
Очередное расширение Североатлантического Альянса за счет государств Скандинавии не осталось без ответа России. Запад в Кремле предупреждали не раз: если на горизонте появится очередная угроза безопасности и суверенитету РФ, мы в стороне не останемся, просто так терпеть произвол на глобальной политической арене не станем.
К доводам Москвы не прислушались — и вот, несколько дней назад президент нашей страны Владимир Владимирович Путин подписал договор о стратегическом сотрудничестве с Северной Кореей. В США и Европе по этому поводу, разумеется, началась истерия.
Пропускать нападки со стороны западных коллег в отечественном правительстве не любят в принципе. Так, еще недавно американский лидер Джо Байден ехидничал в интервью с журналистами, рассказывая об увеличении состава и площади территориального охвата НАТО. Тогда в Кремле Байдену тактично напомнили о главном инструменте военного сдерживания — ядерном оружии. Пока, кстати, только в тренировочных целях на учениях в Беларуси.
Учения также имели замечательный отрезвляющий эффект для порядком «разогнавшихся» Швеции и Финляндии — обдумывайте все свои действия перед тем, как начать слепо действовать методичкам Вашингтона. Иначе можно неожиданно получить «горячий привет» из российской столицы и десятилетиями заниматься деактивацией последствий.
Вернемся к соглашению о всеобъемлющем стратегическом партнерстве с КНДР — главным противником Соединенных Штатов во всех смыслах и направлениях этого слова. Одним из наиболее значимых моментов в документе стал пункт об обещании оказать военную помощь товарищу в случае нападения третьего государства. В голову сразу приходит интересная мысль: какие выгоды получили члены НАТО от вступления финнов и шведов, а какие — Россия от развития отношений с Северной Кореей.
Поговорим об армии Швеции. Стоит уточнить сразу: хвастаться здесь, мягко говоря, не чем. Численность шведских вооруженных сил составляет приблизительно пятнадцать тысяч человек и около десяти тысяч человек в резерве. Сухопутные войска представлены тремя механизированными батальонами, пяти танковыми, одним разведывательным и одним десантным подразделением.
На вооружении также числилось сто двадцать немецких «Леопардов», но сколько их осталось на данный момент неизвестно — часть техники была передана Киеву в составе очередного натовского пакета помощи. Чуть не забыли: еще четыре сотни бронемашин и около тысячи бронетранспортеров. Воздушные войска Швеции располагают сотней самолетов и пятью десятками вертолетов. На счету ВМС — три сотни плавсредств.
У Финляндии ситуация немного повеселее. Численность финской армии — двадцать четыре тысячи человек. Резерв на случай чего — двести тридцать восемь тысяч солдат. Сухопутные войска презентуют батальон специального назначения из четырехсот человек, девять «легких» бригад и по паре танковых полков и механизированных бригад.
По части техники — сто тех же «Леопардов», шесть сотен боевых машин и шестьдесят самоходных артиллерийских орудий. В арсенале у ВВС — двадцать пять вертолетов и пятьдесят пять истребителей. Финский ВМФ может похвалиться четырьмя корабельными эскадрами и пятью десятками катеров.
А вот численность армии КНДР аж в тридцать четыре раза больше, чем совместный аналогичный показатель Швеции и Финляндии. В составе Корейской Народной Армии — около миллиона человек плюс четыре миллиона человек в резерве.
Двадцать армейских корпусов располагают практически шестью тысячами танков, четырьмя с половиной тысячами артиллерийских установок и почти тремя тысячами систем залпового огня. В дополнение к сухопутным войскам — две сотни вертолетов, девятьсот пятьдесят летательных аппаратов, пятьсот кораблей и тридцать пять подводных лодок. И приятный бонус: межконтинентальные баллистические ракеты, гиперзвуковое и ядерное оружие.
Поэтому американская истерика по поводу российско-корейского соглашения вполне оправдана. Может, конечно, товарищ Байден в силу возраста или определенных способностей оценить значимость документа не может, но в Пентагоне считать точно не разучились.