Рождается могучая морская империя: Россия благодаря санкциям построит 12 секретных портов по всему миру
Правительство России активно развивает портовую инфраструктуру, чтобы не зависеть от западных вершителей судьбы планеты. В рамках нового проекта построят 12 портов по всему миру. Где они будут находиться, расскажем в статье.
Путь к суверенитету
После событий 2022 г. Запад ввел против РФ санкции. Многие ограничения направлены на то, чтобы препятствовать присутствию России в мировом океане. Сегодня практически все крупнейшие порты мира с разветвленной инфраструктурой контролируются Западом. Таким образом недружественные страны запретили российским кораблям заходить в свои порты.
Кроме того, РФ лишилась доступа к гаваням тех государств, на которые Запад оказал политическое давление. Однако это еще не всё. После введения ограничений из РФ начали уходить крупные мировые морские компании, а суда, которые всё же решили продолжать работать с российскими фирмами, стали объектом санкционной охоты.
Появление «теневого флота» в РФ помогло увеличить грузооборот российских портов, а также улучшить ситуацию с нефтяным экспортом Ирана и Венесуэлы. Противники России выражают беспокойство из-за нарушений правил этим флотом, использования неэкологичных двигателей, создания рисков для экосистем и лишения заказов официальных компаний. Швеция утверждает, что на теневых танкерах может быть установлено оборудование для шпионажа.
В феврале 2023 года Бангладеш составил список из 69 российских судов, которым запрещено заходить в порты страны. При этом страна не является враждебно настроенной к России и продолжает сотрудничать с ней, например, в области ядерной энергетики — Росатом строит АЭС «Руппур».
Вдобавок ко всему санкции против отдельных стран в Красном море ввели хуситы. И они оказались весьма эффективными. В результате через полгода цены на фрахт значительно выросли, а маршруты стали длиннее. Порты в Средиземном море и Юго-Восточной Азии столкнулись с перегрузками из-за скопления контейнеров и невозможности их отправки.
Например, в мае контейнеровозам приходилось ждать до семи дней, чтобы пришвартоваться в Сингапуре, хотя ранее этот срок не превышал половины дня. Эта ситуация привела к проблемам в других портах и напряжению в глобальной логистической системе. Кроме того, усугубляет кризис обмеление Панамского канала. Но Россия нашла выход:
«<…> планируется строительство двенадцати портов за пределами России», — пишет sdelanounas.ru.
Где будут находиться новые порты?
Морская империя
В ближайшем будущем, как говорят эксперты, не стоит ожидать положительных изменений со стороны западных соседей. Необходимо самостоятельно осваивать новые рынки и укреплять позиции в новых регионах. Важным шагом в этом направлении станет создание собственной сети торговых логистических центров на ключевых морских маршрутах.
Точное расположение новых портов пока неизвестно, но, скорее всего, они будут находиться в Египте, Алжире, Сенегале, Танзании и Китае. Возможно, также в некоторых странах Латинской Америки и Иране. Подробности о конкретных местах обычно не раскрываются заранее.
«Предполагаемый объем финансирования — 131 миллиард рублей», — пишет paluba.media.
Конечно, на пути к созданию этих портов возникнут сложности и препятствия, но российские специалисты и инженеры готовы принять вызов и добиться поставленных целей. В результате РФ сможет укрепить свое положение как морская держава и войти в число лидеров мировой морской торговли.