Новый «прорыв» Голиковой. Для врачей придуман вахтовый метод
Все-таки уникальные люди у нас работают в Правительстве. Думают исключительно о народе. Ведь не зря же весь Кабмин не так давно был переназначен практически в полном составе. Взять к примеру Голикову. Это же просто неисчерпаемый кладезь новаторских идей, которые раз от раза делают жизнь россиян лучше, веселее, а главное богаче.Новости СМИ2
Ведь не зря же спикер Госдумы Вячеслав Володин при утверждении Голиковой на должность вице-премьера правительства по социальным вопросам осадил депутатов:
«Перед вами стоит высочайший профессионал. Ее работоспособность не вызывает сомнений. Татьяна Алексеевна Голикова прошла путь от рядового сотрудника до заместителя Председателя Правительства. Поэтому нам необходимо бережно относиться к таким кадрам».
И Татьяна Алексеевна быстро отплатила Вчеславу Викторовичу, выдвинув очередное решительное и «прорывное» предложение — чтобы наши врачи работали вахтовым методом.
Но обо всем по порядку.
Все наверняка в курсе, чем закончилась реформа здравоохранения в России начатая в 2010 году. Анонсировались эти изменения, как всегда, красиво. Предполагалась оптимизация расходов за счет закрытия неэффективных больниц, использование высокотехнологичных медучреждений, а главное был обещан существенный рост зарплат медиков. Вот только конечный результат, оказался далеко на столь радужным.
Конкретно за тот период пока Минздрав возглавляла Голикова (с 2007 по 2012 года), Россия лишилась 1, 3 тыс. больниц, 20 тыс. терапевтических и 9 тыс. инфекционных коек. Убийственный каток, запущенный против отечественной медицины, колею которому накатали во времена Татьяны Алексеевны, разогнался до такой степени, что продолжает крушить всё и по сей день.
Чтобы убедиться в справедливости сказанного, достаточно взглянуть на официальную статистику:
В РСФСР общее количество больниц составляло 12, 5 тыс., из которых половина была сельских. Центральных районных больниц насчитывалось 2 тыс. и 4, 5 тыс. участковых.
Не стоит думать, что после развала Советского Союза и лихих 90-х ситуация как-то критически изменилась. По состоянию на 2003 год в России ещё по-прежнему оставалось более 10 тыс. больниц.
А вот к 2012 году, когда Голикова покинула пост министра здравоохранения, общее количество российских больниц в результате ведомственной «утряски и усушки» снизилось до 6, 2 тыс. При этом на селе количество больниц упало просто катастрофически — с 5 до 1, 2 тыс.
Что касается участковых больниц, то их вообще полностью уничтожили. При этом количество медперсонала резко сократилось, соответственно нагрузка на врачей увеличилась, а вот зарплаты как были ничтожно малы, так такими остаются и по сей день. Зато практика распределения зарплат и премий между руководством, очень даже хорошо прижилась.
Причем, когда стало понятно, что оптимизация медицины с треском провалилась, Голикова тут же сняла с себя ответственность и переложила её на других.
«Во многих регионах России оптимизация здравоохранения была проведена ужасно. И доступность, и качество услуг в здравоохранении резко ухудшились. Виноваты все — и центр, и регионы», — заявила она тогда же.
Все прекрасно понимали, кто виноват, но для Татьяны Алексеевны, провал оптимизации не имел абсолютно никаких последствий. В 2013 году она спокойно отправилась трудиться в Счетную палату, а уже в 2018 году упорхнула на должность вице-премьера, курирующего социальную политику, и прежде всего — «любимую медицину».
И тут возникает самый очевидный и простой вопрос. А какое Голикова вообще имеет отношение к медицине? Кто ее туда поставил? Зачем? Почему не Рошаль, Бокерия или Аншина? Девочка Таня, дочь рабочего и товароведа, в 1987-м году окончила общеэкономический факультет института имени Плеханова. После этого работала в отделе заработной платы НИИ труда Госкомтруда СССР младшим научным сотрудником. Никаких медицинских учреждений не заканчивала, а в 2005 и 2008 годах кандидатскую и докторскую диссертации защищала исключительно по экономическим темам. И то, в 2016 году было установлено, что они оказались частично заимствоваными.
Вы знаете, что мне все это напоминает? Сердюкова и министерство обороны, которое выдавало «прорывы» в то же самое время, что и Голикова в Минздраве. Мебельщик, тоже как и экономист Голикова, все оптимизировали и оптимизировали. Ну, и к чему там пришли?
Но если Сердюкова, развалившего армию, слегка задвинули, то Голикова, по тем же лекалам развалившая медицину, пошла наверх.
И устроила нам уже Пенсионную реформу, которой, кстати, очень сейчас гордится.
И рассказывали нам тогда, в предверии 2019 года, какие большие пенсии у нас будут после этого, и как индексация почти всегда (будем стараться!) будет опрежать инфляцию.
Результат этого всего вряд ли имеет смысл комментировать.
И вот теперь Голикова на недавнем пленарном заседании парламента объявила, что наши врачи должны работать…. по вахтовому методу. По словам чиновницы, в некоторых больницах врачей слишком много (интересно, где это? ), и если начать отправлять их на работу в другие города/поселки/села, это поможет решить проблему дефицита кадров.
«Мы предполагаем, что эти врачи и средний медицинский персонал может работать, вахтовым методом, сохраняя за собой рабочие места», — цитирует Татьяну Голикову «Медвестник».
Вы только представьте этот театр абсурда! Голикова решила загнать нынешних врачей туда, откуда десять с лишним лет назад их выгоняла! Вот как это? Есть для этого цензурные слова? И как на такое смотрят начальники Голиковой?
Правда, нет слов…
То есть, грубо говоря, доктора должны собрать свои вещички и отправиться в отдаленные населенные пункты. По мнению Татьяны Алексеевны, такой график может решить проблему кадрового голода. Какой профит это сулит лично для самой «мадам Арбидол» неизвестно, но…
Но есть ещё один немаловажный момент — а самих врачей вообще кто-нибудь спросил, удобен ли им подобный график?
Что такое вахтовый метод? Это прежде всего отрыв от своей семьи, которую человек не видит длительное время. Многие мужчины работают таким образом, например, на нефтяных месторождениях. Но, во-первых, такой труд, как правило, хорошо оплачивается, а во-вторых, они имеют возможность переложить заботу о детях на плечи мам.
А на кого оставит своих детей, например, женщина-врач, которую хотят отправить работать на периферию, предположим на месяц? Другой момент заключается в том, что зарплаты врачей-вахтовиков наверняка не сильно будут отличаться от заработных плат пятидневщиков. На это просто в бюджете не заложено денег.
То есть, Голикова предлагает нашим врачам, сорваться с насиженных мест, бросить своих детей/мужей/жен, жить непонятно в каких условиях, получать копейки и все для того, чтобы поднимать периферию с колен, на которые она же её и поставила…
Понятно, что сами врачи от такой идеи не в восторге. Так например у врача-терапевта одной из столичных больниц Андрея Кондрахина тут же возник ряд вопросов:
«Каким образом теперь будет устроен быт врача? Как будет начисляться стаж? Куча вопросов сразу появляется. Ведь получается, что человека просто снимают с работы и не пойми куда переводят. Как он будет устроен, сколько по времени это будет длиться, как будет оформлено? Где жить, какие условия, какие гарантии? «
Скорее всего, исполнение этой инициативы будет спущено на руководство медучреждений. Главврач получит указание сколько ему нужно отправить людей в командировку, что даст отличный инструмент для манипуляций внутри коллективов.
Впрочем, свое отношение к людям Голикова уже не раз наглядно демонстрировала, заявив как-то, что, если кому-то не нравятся условия работы, он всегда может уволиться. Что тут скажешь — высокопрофессиональный подход.
Вот только лучше бы она сама уволилась, прихватив с собой парочку таких же эффективных управленцев…
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр