Ускоренное развитие беспилотников. Белоусов начинает реализацию нового проекта
В 2024 году в России запустится первый беспилотный коридор, который будет проходить по трассе М11 Москва – Санкт-Петербург. Ранее данный проект был презентован первым вице-премьером Андреем Белоусовым. Сейчас же стали известны некоторые подробности
Но обо всем по порядку
#россия #политика #экономика #путин #Транспорт
Автомобили пойдут в общем потоке. Разумеется, реализация проекта станет важным технологическим рывком. Однако для нас важны и чисто экономические показатели. А здесь беспилотники полностью выигрывают
Так средняя скорость перевозки вырастет сразу на 25%: с 60 км/ч до 75 км/ч. Это ускорит доставку товаров межу Москвой и Санкт-Петербургом на 1 час (почему только настолько – будет написано ниже).
Что касается себестоимости перевозки, то здесь "экономика" также улучшится. Размеренная скорость движения позволит экономить порядка 1 литра на 100 километров. Но главное – снизятся затраты на оплату труда. Почему – объяснять, думаю, не нужно.
Теперь о проблемах. Основных их три. Первая – безопасность. В электронику беспилотного транспортного средства не то, чтобы легко, но можно вмешаться, организовав проблемы по ходу движения. Это могут использовать как наши геополитические оппоненты, тормозя технологическое развитие России, так и недобросовестные конкуренты.
Вторая проблема — возможность движения беспилотных фур исключительно по трассе М-11. Соответственно, перевозки могут осуществляться только лишь между специализированными хабами. Дальше товар перегружается в иные транспортные средства и следует до места доставки.
Если беспилотная фура перевозит продукцию крупных компаний, то для них не является проблемой создать собственные линии в специализированных хабах, которые могут взять на себя функции уже существующих распределительных центров. Однако если речь идет о малом и среднем бизнесе, то здесь выгода не так очевидна
Третье – отсутствие серийного производства грузовиков, способных преодолевать все расстояние (даже 669 километров трассы М-11) без дозаправки. Соответственно, необходимо создавать специализированные топливные станции, которые будут заправлять (или заряжать) исключительно беспилотники. Поскольку подъезд будет осуществляться автоматически, есть риск торможения процесса. А в коммерции – каждые 10 минут на счету
Как бы то ни было, все вышеописанные проблемы будут решаться по ходу реализации проекта. Если его не начать, то Россия существенным образом отстанет в развитии технологий от конкурентов.
Отрадно, что правительство государственников уделяет данному направлению особое внимание. Здесь мы идем не просто вровень с иными государствами, но имеем все шансы стать одной из первых стран, массово внедряющих беспилотное движение.
Разумеется, подобное не может происходить без соответствующего развития нашей автомобильной промышленности. И здесь ставка сделана на Камаз, который за последние годы стал флагманом отечественного автомобилестроения. Думаю, Камаз без преувеличения можно назвать одним из лучших концернов в мире, выпускающих грузовики.
Также важно отметить еще один момент. Многие в связи с внедрением беспилотников начинают причитать, что развитие направления оставит без работы огромное количество водителей. Но здесь необходимо заметить следующее.
Во-первых, среди водителей с каждым годом становится все больше мигрантов. То есть, заработанные деньги они отправляют все равно за границу.
Во-вторых, произойдет повышение квалификации. Водители трансформируются в инженеров, которые будут следить за движением грузовиков с компьютера, вмешиваясь только при необходимости.
Исходя из всего этого, плюсы данного направления очевидны