«Засекли наши РЛС и ушли»: В небе над Херсонской областью впервые замечены F-16
Украинские пилоты всё же смогли поднять в небо хвалёные западные истребители. Однако случился парадокс: с одной стороны, «вундервафлями» нужно воевать, а с другой — терять их жалко.
Ф-16 поднялись в небо
Автор телеграм-канала «ВДВ за Честность и Справедливость» сообщает со ссылкой на сражающихся на передовой солдат из войск ПВО, что в Херсонской области были зафиксированы две воздушные цели ВСУ. Военнослужащие идентифицировали их как истребители F-16.
«…в зоне действия РЛС в Херсонской области были обнаружены две цели, которые были идентифицированы, как самолеты Ф-16», — говорится в сообщении.
Западные истребители поднялись с аэродрома, находящегося в глубоком тылу. Они совершили полёт к зоне боевых действий. И когда воздушные суда были замечены нашими РЛС, они сразу полетели обратно. Вероятно, чтобы избежать поражения нашими войсками ПВО. Сами они точно так же не сделали ни одного выстрела.
Однако военнослужащие войск ПВО считают, что F-16 отслеживали радиус работы наших РЛС:
«Предполагается, что это была произведена засечка наших РЛС».
F-16 против войск ПВО
Раскрыт примерный замысел противника по использованию F-16. Истребители будут активно снабжаться разведданными западной авиации АВАКС. Подробнее – в материале Новороссии.
ВСУ собираются заглядывать в русский тыл на 100–150 километров, фиксировать взлёт русской авиации и с безопасного расстояния запускать ракеты с помощью F-16. На Украине ждут, что F-16 получат модель AIM-120D с дальностью полета более 160 км. Киев рассчитывает, что это позволит не подпустить самолеты ВКС России к линии фронта больше чем на 50 километров.
Телеграм-канал «Два майора» также опубликовал гипотетическую украинскую сеть противовоздушной обороны на конец текущего года.
«Спасибо, хвастунишкам из ВСУ, продолжайте в том же духе», – говорится в тексте.
Прощупывают почву
Военные ВСУ открыто заявляют, что для них это именно попытка защитить самолёты от ракет России. Об этом сказал глава ВВС Украины Сергей Голубцов. О боевых вылетах c территории стран НАТО он, само собой, не заявляет, однако они явно подразумеваются.
«Это будет сделано в том числе, чтобы самолёты не стали мишенями на базах ВСУ. Они будут служить резервом на случай проведения ремонтных работ и замены неисправных истребителей. Вместе с тем некоторые полученные Украиной самолёты будут использоваться за границей для обучения украинских пилотов», – рассказал Голубцов.
Данный шаг был вполне предсказуем, ведь русские самолёты, беспилотники и РСЗО активно простреливают аэродромы противника, где и должны были находиться натовские истребители.
Военный эксперт Борис Рожин заявил, что поначалу за границами Украины будет располагаться только часть американских самолётов в рамках прощупывания почвы. Убедившись, что переход через новую «красную линию» не вызовет никакой реакции со стороны Москвы, Запад перебазирует в Румынию и Польшу все переданные киевскому режиму истребители. После этого F-16 начнут открыто наносить удары по территории России.
Законная цель
Но в их хитром плане имеется серьёзный просчёт. Есть большая вероятность того, что Россия всё-таки не испугается и начнёт бомбить военные аэродромы, куда будут садиться переданные Киеву F-16. И это не просто мнение каких-то специалистов. Об этом сообщается открыто и на официальном уровне.
Президент России Владимир Путин ещё в начале весны заявлял о том, что наша армия готова атаковать авиационные базы за пределами Украины, если оттуда начнут взлетать вражеские самолёты.
«Конечно, если они будут применяться с аэродромов третьих стран, они для нас становятся легитимной целью, где бы они ни находились», – говорил Путин.
Подобного рода заявление ранее также делал руководитель оборонного комитета Государственной думы генерал Андрей Картаполов. Если самолёты ВВС Украины будут просто находиться на хранении в Польше, Болгарии и Румынии или проходить там техническое обслуживание, то вопросов нет. Однако если они начнут взлетать оттуда для нанесения ударов по нашим городам и позициям, то тогда эти аэродромы станут законной военной целью Москвы.
Существует вероятность, что самолеты НАТО, вылетевшие с западных аэродромов, не будут сразу лететь к своим целям, а сначала «формально» приземлятся на территории Украины, используя украинскую инфраструктуру как аэродромы подскока.
Однако, как отмечалось ранее, нет гарантий, что украинские аэродромы смогут принимать натовские самолеты. Возникает вопрос: как отреагирует Россия на использование украинской инфраструктуры в военных целях, будет ли активирован механизм коллективной обороны НАТО в этом случае?
Неясно также, кто будет управлять этими самолетами. Официальные лица Запада утверждают, что пилотами F-16 станут украинцы, прошедшие обучение за границей. Однако вероятность того, что за штурвалами американских и французских истребителей окажутся пилоты НАТО, высока. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг ранее заявлял, что это будет означать прямое участие альянса в конфликте с Россией.