Европа готовится к войне с Россией. Когда и зачем?
Европа движется к войне. Это не оборот речи. Всё на самом деле очень серьёзно. Польша готовится к конфликту с Россией с помощью «Каникул с армией», беспрецедентных закупок вооружений. Германия реформирует бундесвер, втихаря организует тероборону и перейдёт к чему-то вроде всеобщей воинской обязанности, когда накопит военное снаряжение, воссоздаст соответствующую инфраструктуру и морально подготовит к этому население. К какой войне с Россией готовятся европейцы, за что, зачем и когда?
Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет
Польша соревнуется с Германией, кто быстрее подготовится к войне с Россией за «добычу» 1991 года. Разумеется, власти европейских стран утверждают, что это делается для того, чтобы «защищаться» от «агрессивной» России, которая, взяв Клещеевку, пойдёт, дескать, на Варшаву, Берлин, Брюссель. Причём в то самое время, когда США сосредотачиваются на Китае, дистанцируясь от Европы (если на ноябрьских выборах в США победит Дональд Трамп, этот процесс усилится), передавая даже внутри НАТО всё больше полномочий европейцам.
Наших руководителей возмущают такие обвинения: захватывать Берлин России совершенно не нужно — и возможностей таких у нас нет, как и желания. Немецкие, польские и прочие верхи это отлично понимают, так как прекрасно знают реальное состояние нашей армии, но активно пугают своего обывателя войной с Россией. Они милитаризируют свои страны, проявляя при этом изворотливость и настойчивость.
Никакого противоречия тут нет: всё, что отвалилось в Европе от России после роспуска СССР и победы Запада в «холодной войне», они считают своим и готовятся эти территории «защищать» от очухавшегося бывшего хозяина. Раньше они сильно уповали в этом на США, но в Вашингтоне им уже объяснили: мы, конечно, поможем, но в основном давайте своими силами. Вот они под воздействием уходящих в века ненависти и страха перед Россией сейчас и стараются: знает кошка, чьё мясо съела. Тем более что одновременно решается и много других важнейших задач, о чём чуть ниже.
Славные «каникулы»
Последний пример — предложенная полякам летняя программа «Каникулы с армией» по добровольной военной подготовке на случай конфликта с Россией. Она включает в себя военную подготовку с выплатой жалованья в 6000 злотых (сегодняшний курс: 1 евро — 4,26 злотого) для граждан в возрасте от 18 до 35 лет. Обучение длится 28 дней. Затем его участники принимают солдатскую присягу. После этого рекруты могут уйти в запас или продолжить службу в территориальной обороне.
Официальные лица утверждают, что «Каникулы с армией» вызвали у населения большой интерес, и поэтому почти 200-тысячную польскую армию, которую также накачивают самым современным оружием, в том числе с привлечением стран типа Южной Кореи, можно будет в случае чего быстро увеличить.
А как там у немцев?
Но и без этого она сегодня сильнее немецкой. В Берлине это понимают и не хотят отставать. В годы «холодной войны» бундесвер был более чем в три раза больше, чем сейчас, прекрасно подготовлен и имел всё необходимое. Натовский план тогда заключался в том, чтобы в случае войны отступить и попробовать удержаться на Рейне. ФРГ не хотелось становиться полем битвы с применением ядерного оружия, и сильная западногерманская армия должна была попробовать этого не допустить, сдерживая советский натиск на границах.
Однако те времена давно прошли, и бундесвер с тех пор сильно сдал — во всех отношениях. А задач, на самом деле, прибавилось — Западу отошли и стали им осваиваться обширные бывшие российские территории на востоке, которые он совершенно не хочет потерять. Сейчас, когда появилась такая угроза, немцы снова взялись за свою армию.
Её численность составляет всего 182 тысячи человек, которым не хватает ни подготовки, ни современной техники, ни даже просто исправной техники. За изменение ситуации к лучшему засучив рукава взялся нынешний русскоговорящий министр обороны ФРГ Борис Писториус. Надо отдать ему должное: работа ведётся энергично. 12 июня он представил в Берлине план по восстановлению воинского учёта, чтобы «сделать бундесвер обороноспособным».
Мы в случае войны в ближайшие год-два не смогли бы провести мобилизацию, потому что мы даже не знаем, кого нам мобилизовывать,
— заявил Писториус, объясняя необходимость вернуть воинский учёт как первый шаг на пути к введению обязательной военной службы. Как прежде из-за понижения качества рекрутов уже не будет, но в итоге в армию попадут те, кто сносно подготовлен физически и наиболее мотивирован.
Всего предполагается распространить 400 тысяч анкет как среди юношей, так и среди девушек, достигших 18-летнего возраста. Обязательным их заполнение будет лишь для граждан мужского пола. Служить в армии будут от полугода до двух лет и, конечно, далеко не все, кто эти анкеты заполнит.
Хитрости с цифрами и не только
Писториус выразил сожаление, что в прошлом в ФРГ было сокращено большое количество казарм и полигонов, складов боеприпасов и военкоматов. Их будут, разумеется, постепенно воссоздавать, но пока возможности подготовки новых рекрутов ограниченны: нужно обучить в год минимум 20 тысяч, а получится — примерно 5-7 тысяч. Самое необходимое планируется сделать к 2025 году, чтобы в 2029 году Германия была в целом готова к войне.
Мы должны быть к 2029 году способны воевать. Три темы при этом имеют центральное значение: кадры, техника и финансы,
— цитирует министра обороны издание Focus. С кем воевать, он даже не скрывает: конечно, с русскими, поскольку-де Россия «давно перешла на военную экономику и продолжает вооружаться».
2029 год появился в рассуждениях Писториуса потому, что с этого года Россия, дескать, «может быть в состоянии осуществить нападение на страну НАТО или соседнюю страну». Подробностей министр, естественно, не привёл, пойдя по проторенному пути — оправдывать угрозой со стороны России собственные агрессивные планы.
Появившаяся в ФРГ в 2011 году профессиональная армия в свете новых условий себя совершенно не оправдала. К 2031 году численность немецкой армии планируется нарастить до 203 тысяч человек. Маловато, конечно, но в НАТО 32 страны, включая США: с миру по нитке наберётся прилично. А ведь есть ещё и Украина…
Достаточно скромная цифра в 203 тысяч человек не должна обманывать: реально солдат будет больше, так как будет боеготовый резерв. Потому что в Германии одновременно, не привлекая к этому особого внимания, создаётся также тероборона. Два года обучения с периодическим отрывом от производства и с сохранением зарплаты на работе — своего рода «курс молодого бойца», а затем для желающих — возможность специализироваться, сделать военную карьеру. «Истинные немцы» положительно восприняли эту инициативу.
Генерал-лейтенант, заместитель генерального инспектора бундесвера Александр Хоппе заявил агентству DPA, что целью военных планировщиков является наличие в будущем до 60 тысяч мужчин и женщин в качестве резервистов т.н. базового назначения. Он полагает, что в ФРГ есть в общей сложности около 800 тысяч человек, которые могут быть призваны. Это те, кто когда-то служили, ушли на гражданку, но ещё подходят по возрасту. Таким образом, набирается в общей сложности под миллион.
Конечно, вооружить сразу такую прорву людей не получится. Но, согласно новой концепции НАТО, Германия является её главным тыловым хабом. Поэтому оружие подвезут быстро. Для этого в стране активно обновляется железнодорожное полотно, чтобы пропускать тяжёлые эшелоны с военной техникой, возник бешеный спрос на локомотивы, модернизируются все виды транспорта и логистика, системы связи. На автомобильных дорогах появляются надписи, что танки могут использовать их…
И это «исправят»
Есть, правда, одна серьёзная преграда на этом пути: немцев после Второй мировой войны — с подачи перетрусивших англосаксов — усиленно превращали в пацифистов, из волков — в пуделей. И весьма успешно. Многие сегодня в Германии шарахаются от оружия, осуждают войну и даже родину не готовы защищать, если при этом могут убить.
Как сообщил журнал Stern со ссылкой на результаты опроса, проведённого по заказу издания и медиакомпании RTL Deutschland, 51% респондентов не верят, что Писториус сможет преодолеть кадровый дефицит в бундесвере. Особенно скептически к планам министра обороны относятся молодёжь (56%) и женщины (55%).
Но и тут намечаются серьёзные подвижки. Осознавая эту проблему, власти пошли агитировать за армию в школы. Военные базы по всей стране в выходные проводят «дни открытых дверей», рекламируя бундесвер, службу в армии, военные доблести, стремясь заинтересовать в этом, прежде всего, детей, что ещё вчера было немыслимо.
Последний «День Гессена» во Фрицларе превратился из гражданского праздника в военно-полицейское шоу. Где публику развлекали и немцы, и американцы, где можно было всё потрогать руками, включая «Абрамсы», забраться внутрь и полазить по БТР различных типов, поглазеть на вертолёты, посидеть на РСЗО и за штурвалом военного самолёта, даже посетить передвижной госпиталь.
Ну и конечно, пообщаться с военными. С пивными животиками, татуировками, бородами и серьгами в ушах бундесверовцы выглядели прикольно. Мальчишки и девчонки были вне себя от счастья, как и их родители, которые явно не понимали, зачем всё это на самом деле устроено. Всё это хорошо видно на фотографиях.
Можно предположить, что в течение нескольких лет пацифизма в Германии поубавится. Тем более что и послушная власти пресса старается: Россия угрожает войной, занимается «дезинформацией». Путин покушается на демократию и хочет захватить вначале Украину, а затем и другие страны, вокруг — «русские шпионы»! Военная профессия поэтому снова станет престижной — они своего добьются. Люди, увы, поддаются зомбированию, а немцы к этому исторически прямо предрасположены, особенно если инициатива исходит от власти.
Зачем ещё это делается?
Вся эта раскручиваемая в Германии и не только суета имеет, конечно, не только чисто военное значение, но в ещё большей степени — политическое. Царьград уже называлэти причины, но их можно и повторить.
Во-первых, европейским элитам надо «объяснить» населению, почему уровень жизни в ЕС упал и будет падать, почему экономика или почти не растёт, или совсем не растёт. Да потому, что Владимир Путин закрутил якобы немцам (чудовищное враньё канцлера ФРГ Олафа Шольца) газовый кран, потому что он готовится напасть, а значит, деньги теперь нужно тратить на «пушки вместо масла». Короче, Россия виновата в том, что европейцы стали жить хуже.
Во-вторых, угроза войны и страшный враг в лице России нужны правящему классу Европы для того, чтобы сделать решительный шаг вперёд к превращению Евросоюза в супергосударство, чему сопротивляются отдельные страны. Они не смогут этого делать, если завтра война. Так называемый «военный Шенген» — это только начало.
В-третьих, речь идёт о сверхприбылях ВПК, о том, что богатые станут ещё богаче, средний класс сократится, бедных станет больше. Многим гражданам это, разумеется, не понравится. Военная истерия как нельзя лучше подходит для закручивания гаек внутри страны. Любая критика власти в этих условиях — «зловредная русская пропаганда и дезинформация». Всех этих «понимающих Путина», «умиротворяющих Путина», целые политические партии, критикующие власти за глупость и предательство своих народов, надо запугать, «отменить», запретить. Если завтра война, сделать это намного проще.
В-четвёртых, есть и объективная потребность в смене курса. Современный мир, сформировавшийся по итогам 1945 и 1991 годов, уходит в прошлое. И дело тут не только в России. Поднимаются, заявляют о своих правах и неприятии Запада, снимающего «пенки» со всего мира, живущего во многом за его счёт, и другие страны. Новый мировой порядок, новую конфигурацию границ и зон влияния определят ныне происходящие события, их итог.
Поэтому европейским элитам нужно в любом случае вернуть к новой реальности свой убаюканный пацифизмом и поражённый шкурническим индивидуализмом народ, подготовить массы к мысли, что им однажды придётся воевать, идти на фронт, нести потери, чего люди совершенно не хотят, что считают диким и невозможным. Это тем более так, что методичная экспансия ЕС и НАТО на восток натолкнулась наконец на решительное русское «нет» и даже требование вернуть кое-что из того, чем Запад завладел в минувшие десятилетия.
Поскольку на США всё сложнее рассчитывать в плане обеспечения безопасности, и это в-пятых, не желающие ограничивать внешнеполитические аппетиты европейские страны как раз и бросились укреплять свои армии. Маргинализировать, подчинить Россию без войны методами оранжевых революций не получилось — значит, придётся делать ставку на пушки, танки, дроны, самолёты…
Ну и наконец, и это в-шестых, всё это делается ещё и для того, чтобы запугать Москву, попытаться повлиять своими военными приготовлениями на нашу решимость додавить Украину: вы там типа сидите потише, а то навалимся на вас всей мощью 32 стран — членов НАТО и сильно побьём. Понятно, что это блеф: ядерную державу ещё ни разу не побеждали, а Россию, как давно известно, могут победить только русские.
Что с того?
Реальность заключается в том, что свои планы обрести геополитическую субъектность европейцы уже не поменяют и наращивать свои вооружённые силы будет вне зависимости от нашего поведения.
Наоборот, в случае похабного мира Москвы с Киевом, когда им не надо будет тратить огромные ресурсы на военную помощь воюющей Украине, они быстрее решат свои задачи по восстановлению боеспособности собственных армий. А затем — вместе с передохнувшими, зализавшими раны и создавшими новые резервы украинцами — станут для России куда более опасным противником.
Европейцы готовятся, повторю, не Варшаву с Берлином защищать, а посылать воевать с русскими свои военные контингенты на Украину, в Молдавию, страны Балтии. Они даже могут, не исключаю, покуситься на один из наших регионов — 39-й, Калининградскую область. Она у них как заноза в одном месте.
Немцы уже готовятся к этому, размещая свою бригаду в Литве. То, что соседние натовские страны «переименовали» Калининград, — тревожный знак. Пора готовить регион к круговой обороне, которая смогла бы продержаться до того, пока его не деблокируют с суши. Потому что по Балтике в условиях войны с НАТО снабжать Калининградскую область России будет невозможно: всё перетопят. И следует заранее чётко объявить, что им за это будет.
Короче, у России есть всего несколько лет, чтобы относительно малой кровью решить свои основные проблемы на западном направлении. Дальше будет только хуже. И да, конечно, без реальной всеобщей воинской обязанности мы тоже не обойдёмся: лучше всегда кормить свою армию, чем чужую.