Битва за Горловку: Тактика широкого фронта вынудила ВСУ отскакивать прыжками по 2 км
Фото: globallookpress.com/Tsitsagi Nikita
Прорыв к Торецку (бывшему и будущему Дзержинску) не стал такой уж неожиданностью — активизация нового участка фронта происходила тихо и не бросаясь в глаза. Скажем сразу: мало вероятно, что это повлечёт глубокие прорывы обороны врага на данном этапе войны. Тем не менее сделать основные выводы о происходящем на данном участке фронта уже можно.
Удары были нанесены по направлению ж/д станции Майорская, по направлению поселка Шумы, а также в направлении Нью-Йорка (бывшее и будущее Новгородское). В целом продвижения имеют место, однако носят они локальный характер. Самый перспективный участок из перечисленных – это железнодорожная станция. И то с вполне локальной точки зрения флангового укрепления.
Что касается посёлка Шумы. Контроль над ним в военном плане ничего не будет решать. Максимум поспособствует ослаблению давления врага на горловскую гражданскую инфраструктуру, а вот как раз для гражданского населения Горловки это очень важно – они страдают каждый день.
Фото: globallookpress.com/Belkin Alexey
Тем не менее лобовой штурм Торецка может привести лишь к очередной битве за очередную "фортецю". С очередными последствиями того же рода. Цель здесь может быть максимум — предельно отодвинуть вражеские позиции от Горловки, не решая вопрос в принципе. В общем-то, примерно этим сейчас и занимаются. Заниматься им всерьёз в процессе боев под Часовым Яром и Волчанском – это означало бы необходимость свернуть одну из данных операций, а они уже начались.
Что касается Нью-Йорка (Новгородского). В данном ПГТ проживало 10000 жителей. Он имеет довольно большую площадь, в т.ч. промзону и всё, прилагаемое к ней. Там находятся относительно свежие вражеские подразделения, ибо на данном участке довольно длительное время было тихо. По итогу ожидать, что ПГТ будет захвачен наскоком, не следует. Красногоровка, имеющая сопоставимый масштаб, в ситуации решительного штурма удерживается ВСУ больше месяца. Да, путём ведения тяжелых боёв, но всё равно. По итогу, естественно, освобождение Дзержинска и Новгородского является вполне реальным. Но если в лоб, то уйдут на это месяцы.
Фото: Минобороны России
Конечно, имеются более изящные варианты, оставляющие города неразрушенными и не превращающие Горловку в артиллерийский ад. Вопрос лишь в том, каковы сроки. Но политика нередко доминирует над военными науками. Разумеется, если удар под Горловкой не носит стратегического характера. Но это вряд ли. Вероятнее всего это часть всё той же стратегии максимально многочисленных ударов, растягивающей ресурсы врага и нацеленной на поиск слабых точек обороны. Поведение противника чуть изменилось: он начал отскакивать на 1-2 километра, периодически отходя даже из населенных пунктов. Экономит личный состав. Хоть как-то. Но по итогу ничего особо не меняется.
Что будет дальше, пока не ясно. У стратегии давления по множеству направлений есть и плюсы, и минусы. Для нас. Плюсы в том, что с ресурсами у нас лучше, чем у врага. Главные минусы имеют медийный и имиджевый характер. В тылу происходит разгон зрады, а с народом работать наша власть не умеет и до сих пор даже нормально не учится. Но давайте понимать, что соотношение потерь 1/1 является просто отличным при наступлении. В Великую Отечественную о таком можно было только мечтать. Давайте помнить о нынешней демографии: непраздный вопрос, кто потом будет на этих территориях жить? На Украине, судя по всему, никого. А здесь?
Фото: globallookpress.com/Tsitsagi Nikita
Тем не менее вопрос по Горловке надо решать. Как, в целом, вопрос всей этой огромной агломерации. А также белгородского приграничья. Поднепровья. Энергодара. И всех остальных проблемных точек. Для чего наилучший способ – победить в войне. В принципе.
А для этого перед нами стоит глобальная задача найти способы избегания "фортеций" и способы прорывов обороны на стратегическую глубину в нынешних условиях. На тактическую местами вполне получается. Ещё как. Теперь надо находить методы обретения не только тактических успехов. Потому как этой войны не будет, когда Украины не будет. Никаким другим способом эта война не закончится.
Фото: globallookpress.com/Tsitsagi Nikita
И напоследок. Не нужно иронизировать про "всего лишь два километра прорыва". Такие "юмористы" не жили в осаждённом Донецке или той же Горловке. А иначе бы они знали, что эти два километра – как минимум плюс два километра дистанции для вражеских fpv-дронов и вражеских артсистем. По живым людям, ребята. Гражданским. И военным. И огромное спасибо нашим парням за каждые такие два километра.
Теперь надо, чтобы они начали перерастать сначала в десятки километров, потом в сотни, а потом в тысячи.