С костылями – на передовую. На фронт отправляют инвалидов: Кашеварова забила тревогу
Русская журналистка Анастасия Кашеварова рассказала о серьёзной проблеме, которая возникла в связи с оправкой больных и раненых бойцов в зону СВО. Недавно порядка 50 военнослужащих, ожидающих операций, были отправлены на фронт, и это не единичный случай.
Безразличие командиров
Около 50 бойцов воинской части 52562, 47-й танковой дивизии, 26-го полка, ожидающих операций, ВВК, имеющих категорию годности Г и предписание на сорокадневный отпуск, в нарушение указаний врачей направлены на передовую. Об этом в своём телеграм-канале написала журналистка Анастасия Кашеварова.
«Не хотела публиковать, но это проблема уже системная. Я не знаю, о чем докладывают блогеры и военкоры министру обороны, но данная проблема не решается довольно долго. Эти случаи не единичные. Мы их решаем в ручном режиме, но не во всех случаях успеваем, к сожалению. Смотреть, как гибнут наши парни на костылях и молчать – я не могу», – заявила она.
Она отметила, что вина за это лежит не на главе Минобороны или президенте. Отвечать должны конкретные командиры.
Фото: globallookpress.com/MOD Russia
В данный момент бойцы, имеющие проблемы со здоровьем, находятся на второй линии, но им уже сказали, что в ближайшее время они будут отправлены «на передок». Кашеварова также опубликовала фотографию, где военнослужащие стоят с костылями и загипсованными конечностями.
«Это не проблема с медиками и ВВК (хотя такие проблемы тоже есть, я не скрываю), это проблема с конкретными командирами, которым плевать на указания врачей, на направления в госпитали и запланированные уже операции — они грузят ребят в машины обманом (уверяя, что увозят их к командованию за какими-то документами и оформлением отпуска) и отсылают на фронт. Зачем? Что они там навоюют? Что это за изображение бурной деятельности? Какую невероятную ценность на первой линии имеет боец на костылях? Я понимаю, может быть не жалко конкретных людей, но включите логику, включите практические соображения: эти люди на передовой просто бесполезны! Дайте им возможность вылечиться, отдохнуть, и они смогут принести пользу. То, что вы делаете сейчас — просто бестолковая, циничная трата людей», – написала Кашеварова.
Запрос передадут в прокуратуру
Она отметила, что располагает данными всех бойцов. Это необходимо не только для работы надзорных органов и Минобороны, так как по анонимкам запросы делать невозможно, но и для безопасности самих военных.
«У нас зафиксировано, кто из них обращается с жалобами, соответственно, у недобросовестного командования не будет возможности быстро отправить их на передовую и скрыть следы своей сомнительной деятельности в отношении них», – сообщила Кашеварова.
Она добавила, что в данный момент формируется запрос в военную прокуратуру.
Таких сообщений масса
Кашеварова добавила, что после её публикации о ситуации с отправлением солдат на костылях на фронт, а делает это командование воинской части 52562 Мулино, пришли новые сообщения об отправлении недолеченных бойцов на фронт из Самарской области и других регионов России.
Она показала фото бойца с аппаратом Елизарова, которого немедленно хотят отправить на фронт из Самарской области, где он проходит лечение.
Фото: телеграм-канал Анастасии Кашеваровой
«Вот отправляют на фронт с железками для сращения кости, стоит наш русский боец у автобуса с надписью — СВО. Не буду показывать лица, хотя ребята не скрывают их. Как вообще совесть дает всем нашим чиновникам ходить по мероприятиям, речи какие-то толкать, высокопарные слова говорить, когда реальные проблемы решить не могут. Когда стоит русский Ваня на одной ноге возле автобуса, курит, и едет обратно. Спите спокойно, он на одной ноге вас сегодня будет защищать, пока вы на двух не можете поднять свою задницу и решить проблемы в тылу», – написала Кашеварова.
В Госдуме обещают разобраться
Информация будет передана депутату Государственной думы Ярославу Нилову, который также решил заняться этим вопросом.
«В Нилове никогда не сомневалось, как и еще в 20 депутатах Государственной думы, про остальных 429 промолчу», – отметила Кашеварова.
Фото: телеграм-канал Анастасии Кашеваровой
Она выразила надежду, что Минобороны также проявит интерес к сложившейся ситуации.
«Уберут наконец-то ревность и гордыню. Там есть работа и для Фонда Защитники Отечества – у парней ни у кого нет УВБД. Не все же по госпиталям нарядным ходить с кучей телекамер», – добавила журналистка.
«Не сажают тех, кто врёт»
Военный корреспондент Александр Сладков уделил большое значение в своём телеграм-канале настроениям солдат, сражающихся на передовой в зоне спецоперации. Журналист из общения с бойцами вынес неутешительный вывод: армия в перемены не верит.
В войсках сохраняются крупные проблемы со связью, как ему передают офицеры из зоны боевых действий. Многие проблемы, поднятые в своё время умершим ветераном Донбасса Андреем «Мурзом» Морозовым, оказались реальными. Но масштабы проблемы становятся понятны только сейчас.
Так, Сладков вспоминает, что ещё в 1999 году у нашей армии, находившейся не в самом лучшем состоянии, имелись в наличии карты, выполненные в трёхмерном формате. Они позволяли командиру любого уровня оперативно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые меры для противостояния врагу или подготовки налётов, засад, эвакуаций и так далее.
Фото: globallookpress.com/Andrey Titov
Сейчас у нашей армии такой «роскоши» нет. И это серьёзным образом сказывается на степени эффективности нашего командования. За 25 лет офицерский корпус изрядно деградировал. В первую очередь, за счёт отсутствия достаточного обеспечения связью и простым вещам типа 3D-карт.
«Ну объясните мне, как сегодня, уже в другом веке, мы можем иметь «неточные» координаты нахождения наших войск и противника на картах комдивов и командармов?! Может, оттого, что они бумажные? Или у нас не сажают тех, кто врёт, и врёт командованию?» — задаётся вопросом военкор.
В окопах надежд не питают
Сладков констатирует, что военнослужащие, рискующие своими жизнями на передовой, не надеются на положительные перемены. Связано это в первую очередь с тем, что ложь в армии стала частью системы командования и принятия решений. Военкор приводит слова своего собеседника с офицерскими погонами:
«Ну посадят этого вруна, что изменится? Вон посадили начальника войск связи, так у нас теперь и «Азарты» пропали».
Речь идёт о Вадиме Шамарине, который был задержан за коррупционное преступление. И, как выясняется, положение солдат не изменилось. Почему?
Сладков считает, что в Минобороны нужны «посадки», ведь «сажать не вредно, а полезно». Однако военкор подчёркивает, что решения нужно принимать не в массовом порядке, а «по каждому, кто врёт, а не по жребию, тогда будет толк».