И это вышло у худрука Меньшикова? Спектакль с Асмус, где хуже «Камеди Клаба»
Как известно, россияне любят перемывать кости европейцам и американцам на предмет их низкой культуры и общей моральной деградации. В частности, у среднестатистического россиянина вызывает искреннее удивление то, что происходит сегодня на экранах западных кинотеатров и театральных подмостках. Обилие пошлятины буквально зашкаливает, а произведения тамошних режиссеров зачастую ничего общего с культурой не имеют.Новости СМИ2
Однако как оказалось, теперь и нам есть чем «гордится». В одном из старейших столичных театров, расположенном буквально в пяти минутах ходьбы от Красной площади, идет спектакль, который по своему омерзительному содержанию даст фору многим европейским постановкам. При этом вся вакханалия происходящая на сцене спонсировалась из бюджета, поскольку театр существует на деньги российских налогоплательщиков.
Фото с сайта театра Ермоловой
Речь идет о постановке «Леди Макбет Мценского уезда» представленной вниманию зрителя в Театре Ермоловой. В главной роли Кристина Асмус, которая судя по всему потеряла последний стыд. О том что это будет ещё тот спектакль, стало понятно с самого начала, как только бывшая супруга Гарика Харламова выложила в запрещенной социальной сети пост следующего содержания:
«Успевай попасть и офигеть (последнее слово в оригинале было несколько иным — прим. автора) от увиденного… Будет много воды, крови, слишком много мурашек и секса».
Аннотация к спектаклю представленная на сайте носила куда более пуританский характер:
Единственное, что настораживало, так это афиша к постановке:
Фото с сайта театра Ермоловой
Асмус не обманула. Тот, кто пришел на премьеру действительно «офигел», вот только не от таланта режиссера и великолепной игры актеров, а от обилия пошлости и мерзости на сцене. «Камеди клаб» — это программа о культуре в исполнении Радзинского или Швыдкого в сравнении с тем, что увидели зрители.
Честно говоря, Театр Ермоловой и при прошлом художественном руководителе Андрееве грешил экспериментами, чтобы привлечь зрителя. Но эти эксперименты по большей части были очень тонки, а главное без грамма пошлости, и применялись лишь с целью дополнить игру актеров и замысел авторов. А вот при нынешнем худруке Меньшикове, театр буквально опустился ниже плинтуса.
Спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» — это постановка по Лескову. Причем справедливости ради стоит заметить, что это довольно сильная режиссерская работа, актеры тоже довольно убедительны, к тому же первые 40 минут ничего необычного на сцене не происходит.
Фото с сайта театра Ермоловой
Но вот дальше началось то, что не укладывается ни в какие рамки. Исполнительница главной роли Асмус неожиданно начинает играть с партнёром по сцене сцену интимной близости. Причем у неё так это натурально получалось, что самые опытные актрисы фильмов для взрослых обзавидовались бы. И соответствующие движения, сопровождаемые криками, и лицо актрисы, все это буквально выбивало из колеи. Причем столь бурная сцена была совершенно не к месту.
И все это происходило на переднем плане, прямо перед носом зрителей, сидящих в первых рядах. Было видно что люди буквально краснели, вжимались в кресла, а некоторые даже прикрывали глаза.
«Ужасная постановка, с которой хотелось встать и уйти. И судя по тому, что у зрителей то и дело загорались экраны на часах, я такая был не одна. С самого начала Кристина Асмус начала вопить/орать/хрипеть как разъярённая зэчка с прокуренным голосом и до самого конца спектакля так и орала. Осталось загадкой: это она сорвала горло или так надо было», — поделилась эмоциями от уведенного одна из зрительниц Наталья.
Впрочем, зрители могли с самого начала догадаться, на что они идут — у спектакля стоит отметка 18+. Остается только догадываться как бы был удивлен сам Лесков бы, если бы узнал о таком возрастном ограничении. А вот школьные учителя точно удивились тому, что повесть «Леди Макбет Мценского уезда», включенная в школьную программу, это произведение «для взрослых».
«Действительно офигел (цитата Асмус) от увиденного. Да и от всей нашей культуре в целом. Уже много раз писал про этот … (нецензурное выражение), существующий в самом центре Москвы на бюджетные деньги. Всего в 5 минутах пешком от Кремля. И ничего. Всё зашибись с культурой у нас. Ничего не меняется, сидим дальше «пампим нефть». В общем придите и офигейте», — написал в своем Telegram-канале телеведущий Иван Кондаков.
С какой целью это делается, не является тайной. Главная цель руководства театра была достигнута — разгорелся нешуточный скандал, что привлекло внимание зрителей и сегодня билеты на «Леди Макбет Мценского уезда» разлетаются как горячие пирожки. Вот только что-то подсказывает, что театр должен давать совсем иные эмоции, заставлять включать зрителя голову, а не то, что ниже пояса.
Кстати, вызывает удивление и тот факт, что Асмус согласилась на эту режиссерскую провокацию. Ведь после скандала с фильмом «Текст», где она была наиболее убедительна в «нижней позиции», Асмус рвала на голове волосы, сожалея об этой роли, утверждая что она ей стоила карьеры. Актриса рыдала что её затравили в соцсетях и жаловалась, что режиссеры теперь её видят именно в таких ролях. И снова наступает на те же самые грабли. Поразительная беспечность.
Прокомментировала нашумевшую постановку и актриса Яна Поплавская. Кстати «красная шапочка» отечественного кинематографа уже обратилась в Министерство культуры с просьбой разобраться в ситуации, однако оттуда пришла отписка, что дескать театр Ермоловой находится в ведении департамента культуры Москвы, поэтому писать надо именно туда. Поплавская перенаправила свое обращение в указанную инстанцию, но ответа пока не получила.
Впрочем, ответ, если таковой вообще поступит, предсказуем — столичный департамент просто ответит, что у него политика невмешательства и давать рекомендации руководству театра в плане творчества не в их компетенции. А если вы углядели где-то нарушение закона, то обращайтесь в соответствующие органы. Впрочем, Яна Поплавская из той категории людей, которая доводит задуманное до конца, поэтому скорее всего подобное обращение поступит.
Поплавская: «В 5 минутах пешком от Кремля, в знаменитом театре Кристина Асмус по максимуму раскрывает свой талант, играя п@л@в@й акт. Кстати культурные критики также обращают внимание ещё на один яркий спектакль в театре Ермоловой: «Неидеальный Че“, который посвящен мужскому п@л@в@му органу. Вся постановка строится на том, что главной героине привиделся «детородный орган“ с родинкой, и вот она его долго ищет и наконец находит у сантехника».
Да уж…. гениальный сюжет…
Поплавская напоминает, что уже было сказано миллионы слов об уничтожении русской культуры на фоне происходящих сегодня событий, и ничего не меняется:
«Найдут миллион точно таких же оправданий, якобы смысл другой, дескать режиссёр вовсе не русофоб, а директор театра хороший, он CBO помогает… А разврат на сцене так и будет продолжаться. На это просто невозможно молча смотреть. Мы кричим, а в ответ лишь снисходительная улыбка министра».
Вот только с какой это радости Любимова будет улыбаться? Тут впору плакать. А вообще просто интересно — ведь деньги на постановку выделяет государство, значит кто-то же должен проверять «конечный продукт», и что-то подсказывает, что этот кто-то, в том числе и министр культуры. Что-то подсказывает что мы имеем дело с невыполнением своих прямых обязанностей и нецелесообразным расходованием денежных средств. Вряд ли россияне согласны с тем, что бы за их счет Асмус на сцене занималась не пойми чем.
В свою очередь, обозреватель Роман Голованов напомнил, что в настоящее время идет такое ожесточенное противостояние с Западом, что дроны долетают уже до самого Кремля. Он пишет:
«Я что-то не особо понимаю, а чего мы тогда ведем ожесточенное противостояние с Западом? В чём состоят отличия? Ребята сегодня пекутся на солнце. Это в ноль убивает иммунитет. Такая побочка к регулярным обстрелам. На Кавказе режут православного священника, ваххабиты заживо сжигают людей в «Крокусе». А у нас Асмус в самом центре Москвы скачет верхом на мужике. Какие тогда были претензии к Киркорову и Ивлеевой со знаменитой голой вечеринкой? Они получаются просто дети рядом с этим Содомом».
И еще:
«Столь стремительное нравственное падение будет пострашнее Хаймерсов. Для кого-то нет никакой в@йны. Нет зарезанных русских людей. Они предлагают нам … офигеть от того, как они занимаются этим на сцене.
До этого и в самом деле никому нет дела?»…
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.