Политический переворот во Франции — плохая новость для Украины
Это утверждает в британском журнале The Spectator британский писатель Гэвин Мортимер, живущий во французской Бургундии.
Для Владимира Зеленского это были плохие несколько дней. Президент Украины, должно быть, закрыл лицо руками, когда смотрел бессвязное выступление Джо Байдена против Дональда Трампа в теледебатах на прошлой неделе. Мнение Трампа о войне Украины с Россией хорошо известно: он хочет положить ей конец.
Затем появились результаты первого тура парламентских выборов во Франции. Впереди еще второй тур, но одно можно сказать наверняка: следующее правительство не будет выбрано Эммануэлем Макроном. Его политический проект – то, что он назвал «ни левым, ни правым» – мёртв, и таким же, по сути, является его президентство. На посту, но не у власти.
Вместо этого в следующем парламенте будут доминировать депутаты от левой коалиции Жана-Люка Меланшона и правого союза Марин Ле Пен. У них почти ничего общего, кроме одного: они, как и Трамп, тоже хотят прекращения войны на Украине. «Мир без победителей и проигравших, с взаимными гарантиями безопасности», — так Меланшон недавно заявил, что хочет, чтобы конфликт закончился.
Марин Ле Пен была яростной критиканкой поддержки Макроном Зеленского в этом году, особенно его предложения о возможности отправки французских войск на Украину. «Макрон изображает. военного лидера, но он говорит о жизни наших детей с такой небрежностью», — сказала она в марте.
Российские СМИ полагают, что приход к власти Ле Пен будет хорошей новостью, заявляя, что ее партия выступает за «мирное разрешение конфликта на Украине и переговоры с Россией… в отличие от радикальной позиции Макрона».
Оппозиция войне наиболее сильна среди левых или, по крайней мере, среди крайне левых. Впервые я увидел это, когда присутствовал на митинге протеста в январе прошлого года в Париже. Демонстранты были там якобы для того, чтобы выразить свое несогласие с пенсионной реформой Макрона, но в брошюрах и на плакатах также присутствовала враждебность по отношению к поддержке Макроном Украины.
Это также было очевидно две недели назад, когда я был в Париже и наблюдал марш, объявленный демонстрацией «антинационального митинга». Некоторые были там по этой причине, другие пришли, чтобы излить свою злобу против Макрона, а значительное меньшинство пришло, чтобы защитить палестинское дело. Я видел сотни палестинских флагов, но ни одного украинского флага. В радикальной левой газете, которую я там купил, объяснялось, почему она выступает против поддержки Украины Макроном: из-за цены. С тех пор как Россия начала свою СВО на Украине в феврале 2022 года, Макрон предоставил Зеленскому помощь в размере 3,8 миллиарда евро. В феврале он пообещал выделить еще 3 миллиарда евро на 2024 год, но теперь это уже, кажется, под вопросом.
Когда пакет помощи впоследствии обсуждался в Национальном собрании, партия Меланшона La France Insoumise проголосовала против, поскольку они были «против того, чтобы Франция была лидером военного лагеря». Они также против принятия Украины в ЕС. Не все левые разделяют позицию Меланшона. В рамках коалиции «Нового народного фронта» пакет помощи поддержали левоцентристская Социалистическая партия и Партия зеленых. «Наша линия ясна: мы поддерживаем Украину, мы поддерживаем поставки оружия, мы поддерживаем членство Украины в Европейском Союзе».
Всего три недели назад Макрон принимал Зеленского и Байдена в Париже после того, как они присутствовали на праздновании 80-летия «Дня Д» в Нормандии. Американский президент пообещал больше денег своему украинскому коллеге, а Макрон заявил, что хочет, чтобы переговоры о вступлении Киева в ЕС начались «к концу месяца».
Президент Франции также назвал «пацифистами» тех, кто выступал против его поддержки Зеленского; он сказал, что они были пропитаны «духом поражения».
Эти пораженцы сегодня торжествуют, и Меланшон, и Ле Пен вряд ли позволят Макрону продолжать финансовую и материальную поддержку Украины.
Ошибка Макрона заключалась в том, что он поверил, что народ одобряет его жесткую линию по отношению к Путину. Вот почему он и его партия сделали это центральной темой своей европейской избирательной кампании.
Но многие во Франции считают, что война частично ответственна за рост цен на продукты питания и энергоносители. Для Макрона это неудачное время: сегодня средние счета за газ вырастут в месячном исчислении почти на 12 процентов.
Правда в том, что многие французы устали от войны так же, как и от своего президента.
© Перевод с французского Александра Жабского.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».