Генштаб нашёл путь к победе: Ползучее продвижение даёт результат. Украина отказалась от идеи «контрнаступа»
Фото: mil.ru
Киевский режим изначально затеял крайне сомнительную авантюру — противостоять огромной России, чьи ресурсы несравнимо больше украинских. И спецоперация наглядно показывает, что русской армии даже не нужно совершать глубокие прорывы и создавать котлы — противник уступает неумолимому "катку" наших Вооружённых сил и не может ему ничего противопоставить.
Теория победы уже сформулирована
Специалисты американского Института изучения войны (ISW, — англ.) опубликовали аналитическую статью, в которой говорится о том, что Россия выработала конкретную стратегию по дальнейшему ведению спецоперации. И подход Москвы в военном деле является весьма оправданным и эффективным.
Так, в ISW отмечают, что президент России Владимир Путин уже "сформулировал теорию победы". Если коротко — русская армия будет продолжать так называемое "ползучее наступление" в стратегической перспективе, оказывая давление на ВСУ по всем участкам фронта, выявляя и ударяя в наиболее уязвимые места.
Фото: Пресс-служба Минобороны России/mil.ru
И "русский каток" медленно, но уверенно катится на Украину, которая пытается остановить более технологически и логистически развитого противника тактикой так называемых "мясных штурмов". Подобные действия украинского командования приводят к огромным потерям в живой силе, которые не дают Киеву никаких успехов на поле боя.
Данная стратегия действительно имеет место ввиду тотального превосходства России над Украиной в виде населения, ресурсов и промышленной базы. Уже сейчас украинская инфраструктура понесла огромный урон от русских войск. И чем дальше — тем больше будет нарастать кризисная ситуация во многих сферах, которые могут устроить "взрыв" в тылу у Киева.
Новая тактика ВСУ
В ISW отмечают, что сейчас Пентагон вместе с командованием ВСУ формируют новую стратегию, которая будет заключаться в проведении последовательных наступательных операций против русских войск. Широкомасштабного наступления типа так называемого "контрнаступа" больше не будет.
Основной упор в тактике ВСУ будет делаться на маневренную войну. Опыт сражений в Харьковской области осенью 2022 года слишком позитивно воспринимается западными и украинскими аналитиками. Очевидно, что нынешнее командование ВСУ планирует повторить успех бывшего главкома Валерия Залужного.
Фото: Пресс-служба ВСУ/mil.gov.ua
Тогда Россия вынуждена была отвести войска из региона из-за недостаточного военного контингента. Однако в данный момент Россия имеет достаточную группировку, которая обеспечивает формирование устойчивого фронта. И в случае повторения "харьковского рейда" наши силы будут готовы.
Тем не менее аналитики Пентагона уверены в том, что русская армия неповоротлива и не сможет противостоять мобильным лёгким подразделениям ВСУ. Вполне возможно, что они будут неприятно удивлены. С другой стороны, стоит отметить, что в данный момент Киеву надеяться больше не на что — располагаемых у него ресурсов не столь много, чтобы рассматривать другие варианты ведения боевых действий.
Русская стратегия наглядно показывает себя под Горловкой. Там положение ВСУ является очень и очень тяжёлым.
Битва за Донбасс
Удары были нанесены по направлению ж/д станции Майорская, по направлению поселка Шумы, а также в направлении Нью-Йорка (бывшее и будущее Новгородское). В целом продвижения имеют место, однако носят они локальный характер. Самый перспективный участок из перечисленных – это железнодорожная станция. И то с вполне локального точки зрения флангового укрепления.
Что касается посёлка Шумы. Контроль над ним в военном плане ничего не будет решать. Максимум поспособствует ослаблению давления врага на горловскую гражданскую инфраструктуру, а вот как раз для гражданского населения Горловки это очень важно – они страдают каждый день.
Тем не менее лобовой штурм Торецка может привести лишь к очередной битве за очередную "фортецю". С очередными последствиями того же рода. Цель здесь может быть максимум — предельно отодвинуть вражеские позиции от Горловки, не решая вопрос в принципе. В общем-то, примерно этим сейчас и занимаются. Заниматься им всерьёз в процессе боев под Часовым Яром и Волчанском – это означало бы необходимость свернуть одну из данных операций, а они уже начались.
Фото: Коллаж ИА Новороссия
Что касается Нью-Йорка (Новгородского). В данном ПГТ проживало 10000 жителей. Он имеет довольно большую площадь, в т.ч. промзону и всё, прилагаемое к ней. Там находятся относительно свежие вражеские подразделения, ибо на данном участке довольно длительное время было тихо. По итогу ожидать, что ПГТ будет захвачен наскоком, не следует. Красногоровка, имеющая сопоставимый масштаб, в ситуации решительного штурма удерживается ВСУ больше месяца. Да, путём ведения тяжелых боёв, но всё равно. По итогу, естественно, освобождение Дзержинска и Новгородского является вполне реальным. Но если в лоб, то уйдут на это месяцы.
Конечно, имеются более изящные варианты, оставляющие города неразрушенными и не превращающие Горловку в артиллерийский ад. Вопрос лишь в том, каковы сроки. Но политика нередко доминирует над военными науками. Разумеется, если удар под Горловкой не носит стратегического характера. Но это вряд ли. Вероятнее всего это часть всё той же стратегии максимально многочисленных ударов, растягивающей ресурсы врага и нацеленной на поиск слабых точек обороны. Поведение противника чуть изменилось: он начал отскакивать на 1-2 километра, периодически отходя даже из населенных пунктов. Экономит личный состав. Хоть как-то. Но по итогу ничего особо не меняется.
Что будет дальше, пока не ясно. У стратегии давления по множеству направлений есть и плюсы, и минусы. Для нас. Плюсы в том, что с ресурсами у нас лучше, чем у врага. Главные минусы имеют медийный и имиджевый характер. В тылу происходит разгон зрады, а с народом работать наша власть не умеет и до сих пор даже нормально не учится. Но давайте понимать, что соотношение потерь 1/1 является просто отличным при наступлении. В Великую Отечественную о таком можно было только мечтать. Давайте помнить о нынешней демографии: непраздный вопрос, кто потом будет на этих территориях жить? На Украине, судя по всему, никого. А здесь?
Тем не менее вопрос по Горловке надо решать. Как, в целом, вопрос всей этой огромной агломерации. А также белгородского приграничья. Поднепровья. Энергодара. И всех остальных проблемных точек. Для чего наилучший способ – победить в войне. В принципе.
Фото: Коллаж ИА Новороссия
А для этого перед нами стоит глобальная задача найти способы избегания "фортеций" и способы прорывов обороны на стратегическую глубину в нынешних условиях. На тактическую местами вполне получается. Ещё как. Теперь надо находить методы обретения не только тактических успехов. Потому как этой войны не будет, когда Украины не будет. Никаким другим способом эта война не закончится.
И напоследок. Не нужно иронизировать про "всего лишь два километра прорыва". Такие "юмористы" не жили в осаждённом Донецке или той же Горловке. А иначе бы они знали, что эти два километра – как минимум плюс два километра дистанции для вражеских fpv-дронов и вражеских артсистем. По живым людям, ребята. Гражданским. И военным. И огромное спасибо нашим парням за каждые такие два километра.
Теперь надо, чтобы они начали перерастать сначала в десятки километров, потом в сотни, а потом в тысячи.