«Это дискриминация» — в Литве возмущены решением Лукашенко об использовании навигационных пломб при ввозе груза из Прибалтики

Белоруссия вводит навигационные пломбы для отслеживания грузов с Прибалтийских стран и Польши, идущих, как в саму страну, так и транзитом в третьи страны. Первая запаниковала Литва.

Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков через Международный союз автомобильного транспорта , входящий в состав ООН, попросил Белоруссию отказаться от использования навигационных пломб для отслеживания грузов назвав это решение «дискриминационным».

Таким образом искусственно создается дискриминация между различными видами транспорта, что является несправедливым отношением к транспортным операторам. Намерение установить навигационные пломбы в Евразийской экономической зоне окажет еще более негативное влияние на торговлю и транспорт в этом регионе, будет иметь негативные последствия для экономики и конкурентоспособности», — заявил генеральный секретарь международного союза автомобильного транспорта.

Литовские перевозчики пошли дальше и обратились к правительству своей страны и ответственным министерствам с просьбой посоветоваться с соседями — Латвией и Польшей, чтобы аналогичные решения были применены к перевозчикам, прибывающим в эти страны из Белоруссии.

Заметим , что навигационная пломба это устройство, которое позволяет отслеживать передвижение грузов. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования грузовика. Такие устройства применяются при выявлении признаков несоблюдения законодательства, а также при неоднократном нарушении перевозчиком правил транзита товаров.

Представитель белорусской таможни Андрей Большаков заявил : «Во-первых, это серьезный барьер на пути нелегального перемещения товаров. Проще говоря, контрабанды. Во-вторых, исключаются незаконные махинации с грузами, обеспечивается их сохранность и безопасность. В-третьих, увеличивается скорость доставки».

Ключевое же здесь для Прибалтики это «барьер на пути нелегального перемещения товаров или просто контрабанды».

Ранее руководитель белорусского Таможенного комитета Юрий Сенько сообщал: «В Беларуси была разработана программа использования электронных пломб, был определен национальный оператор. Соответствующие программные продукты плотно увязаны с программными продуктами таможенной службы Беларуси. Мы провели эксперименты по контролю за движением грузов под сопровождением пломбы до России и Казахстана и обратно. И ни один груз не исчез, маячок отслеживался на всем пути. Пломбы белорусского производства зарекомендовали себя очень положительно. А сейчас мы со своим национальным оператором разработали национальный сегмент белорусского участка, чтобы этот участок мог состыковываться с оператором другого государства».

После долгих испытаний установили , что навигационная пломба очень надежная. Ее били электрошокером, создавали всевозможные помехи , но пломба все равно передает сигнал. При попытке ее вскрытие, об этом тут же становится известно оператору. Незамеченным уйти с установленного маршрута тоже не получится.

Таким образом, все грузы с Прибалтийских стран становятся прозрачными , что совсем их не радует , а судя по возмущениям большая часть из 70% транзитных грузов проходящих через Беларусь не собирается следовать заявленными маршрутами при пересечении границы.