Высокие потолки в аудитории негативно влияют на успеваемость студентов

Высокие потолки в аудитории негативно влияют на успеваемость студентов
Фото из открытых источников
Новое исследование, проведенное  в University of South Australia и Deakin University, обнаружило интересную связь между архитектурными особенностями помещений и результатами экзаменов студентов. По данным, опубликованным в Journal of Environmental Psychology, студенты, сдававшие экзамены в аудиториях с высокими потолками, чаще получали более низкие баллы, чем предполагалось.
 
Исследование включило анализ данных 15 400 студентов бакалавриата за период с 2011 по 2019 год на трех кампусах австралийских университетов. Ученые учитывали различные факторы, такие как возраст студентов, пол, время года и предыдущие результаты по курсовой работе. Оказалось, что аудитории с высокими потолками создают неоптимальные условия для концентрации и успеха на экзаменах.
 
По словам доктора Бауэра, одного из авторов исследования, «большие помещения с высокими потолками, вероятно, могут отвлекать студентов и снижать их способность к концентрации на сложных задачах». Эксперименты с использованием виртуальной реальности и техникой электроэнцефалографии подтвердили, что окружающая среда влияет на мозговую активность и может ухудшать когнитивные функции при несоответствующих условиях.
 
Доцент Жаклин Бродбент подчеркивает важность осознания этих результатов для дизайна образовательных и рабочих помещений. «Мы должны лучше проектировать наши здания, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы и учебы», — говорит она. «Это может помочь создать более поддерживающую среду для всех, кто использует эти пространства».
 
Таким образом, исследование подчеркивает необходимость учета архитектурных деталей при планировании учебных и рабочих мест, чтобы обеспечить равные возможности для успеха и оптимальные условия для обучения и работы.

Источник