«Так и будем жить дальше»
С удивлением узнала, что, оказывается, некоторые жители Украины не помнят, что было 10-11 лет назад — искренне не помнят. А узнала я это из очередного выпуска киевской Алёны, который называется «Что за кастрюльки?». Погруженная в свои семейные проблемы, она мало обращала внимания на то, что происходит в стране. Человек не был включён в социальные процессы, а теперь его настигла вот такая реальность. Интересно, если они не понимают того, что было, как они оценивают то, что есть? Я представляю, какая там путаница в голове.
Алёна:
«Я читала ваши комментарии и всё думала, о каких кастрюльках вы мне постоянно говорите? Пишете про Майдан, что я там скакала. Я решила пересмотреть хронику тех лет и вспомнить, где я была, и что я делала в это время. Хотела вам рассказать, но потом поняла, что не буду травмировать вашу психику. Потому что в это время я как раз лежала на сохранении с сыном в больнице.
Пересмотрев хронику тех времён, я поняла, откуда эти кастрюльки. Конечно, впечатления были тяжёлые. Но вы правы, мы это всё как-то переживём, и отключение света переживём, как и раньше переживали. Потому что я помню ещё времена Союза, своё детство, когда приезжала к бабушке под Хмельницкий – там были постоянные отключения света и вода по часам. У бабушки стояла большая ванна для таких случаев, она всегда была наполнена водой. А мылись мы на улице. Летом меня маленькую купали во дворе вечером. Ванна была занята, потому что воду давали на несколько часов в сутки. Так и росли. Так и сейчас растем и живём, так и будем жить дальше».
Последняя фраза меня расстроила. Почему у Алёны такой скептицизм? Понятно, что сейчас несладко, но «так и будем жить дальше»? Двое детей подрастают, неужели для них не хочется чего-то лучшего?
А, кстати, как сейчас живут? В Киеве стоит жуткая духота. Алёна поднимается на свой этаж, и за спиной ее мелькают синие советские панели. Как и положено, они все в проплешинах — то ли облупилась краска местами, то ли отвалилась штукатурка.
«Нам очень повезло, что мы живём в таком здании, в общежитии, где длинные коридоры посредине. Они сохраняют летом прохладу, а зимой тепло, за счёт них можно как-то в жару выживать. Когда в комнате становится невыносимо, мы открываем двери на коридор, и сразу намного легче».
Закупается в магазине. Самый дешёвый сахар у них по 31 грн. (68 руб.), но Алёна перестала его покупать, потому что дети от него сильно чешутся. Приходится брать подороже. На молочном отделе, выбирая сметану, нужно смотреть внимательно. Недавно ввели новую фасовку – 200 гр. Ты берешь ее второпях по привлекательной цене и только дома видишь, что продукта там с гулькин нос.
Кстати, Алёна покупает сметану «Простоквашино», — дети любят с ней блинчики и пельмени. Я обратила внимание, что упаковка не такая, как у нас, — нет кота Матроскина. Потом прочитала, что его убрали по просьбе трудящихся как тяжелое наследие прошлого. Теперь вместо кота – нейтральная зеленая травка. Кот-то чем виноват?
Видео целиком смотрите на ютуб-канале Алёны Листок «Киев сегодня».