Экипаж Су-34 не ушел с боевого курса после атаки по нему ракет Patriot и NASAMS
«За мастерство, выдержку, силу духа, волю к победе спасибо, лётчики!»
Каждые сутки российская военная авиация совершает десятки боевых вылетов на поддержку сухопутных войск. О том, с каким риском связан каждый такой вылет и какое мужество демонстрируют наши летчики, дает представление появившаяся в Сети расшифровка переговоров в кабине фронтового бомбардировщика Су-34. Ее выложил канал Fighterbomber.
Если перевести на обычный язык авиационный сленг летчиков, которые ведут радиопереговоры с командным пунктом и самолетом прикрытия, скорее всего – с истребителем Су-35С, то все происходящее в течение нескольких минут можно описать примерно так.
Экипаж бомбардировщика получил задачу сбросить на обнаруженную разведкой важную военную цель четыре планирующих высокоточных бомбы. Скорее всего, речь идет о ФАБ-250 или ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции. Но есть нюанс: чтобы бомбы попали в цель, они должны быть сброшены не абы где, а в рассчитанной специалистами точке.
При этом экипаж на боевом курсе перед сбросом боеприпаса должен набрать определенную скорость, высоту и строго выдерживать указанный курс. И здесь начинается самое опасное. Дело в том, что планирующие бомбы с малой высоты не сбросишь. Чтобы они пролетели в автономном режиме положенные 50-80 км, их надо сбросить с высоты в несколько километров. А это, означает, что наш самолет тут же попадает в зону обнаружения и поражения западных комплексов ПВО, которыми НАТО снабдили ВСУ.
Надо понимать, что бортовая аппаратура предупреждает экипаж о том, что радары комплексов ПВО противника его засекли и начали работать по нашему самолету. Самолет прикрытия (его позывной в радиопереговорах – «Крыша») фиксирует запуск зенитных ракет по самолету и предупреждает экипаж бомбардировщика о том, с какого направления летят ракеты, на какой дальности, подсказывает, в какую сторону от них лучше уклоняться и когда выстреливать тепловые ловушки, которые должны обмануть зенитные ракеты противника.
А еще «Крыша» — Су-35С бьет противорадиолокационными ракетами Х-31 по засветившимся комплексам ПВО.
Экипаж бомбардировщика с позывным «321-й» в какой-то момент начинает набор высоты. На высоте 5 км «Крыша» передает: на боевом курсе чисто, можно продолжать маневр.
Но вскоре обстановка резко меняется: экипаж предупреждают: включились радары комплекса ПВО NASAMS. А до точки сброса еще 10 километров.
«321-й, NASAMS не выключается, будь готов с манёвром уходить!», — предупреждает самолет сопровождения.
А через несколько секунд он предупреждает, что ВСУ включили еще и комплексы Patriot – это еще более серьезный противник, способный сбить самолет на дальности 100 километров.
За четыре километра от точки сброса «засветился» еще один комплекс Patriot. «Крыша» — Су-35С пустил по нему ракету «воздух-РЛС». За 2 километра от точки сброса «Крыша» предупреждает: «321-й, уходи с маневром, пуск прямо по курсу!»
Но экипаж бомбардировщика с боевого курса не ушел, пока не доложил: «321-й, сработал, 4 ушло, раскрылись, борт норма!»
В этот момент по самолету зафиксирован еще один пуск зенитной ракеты по самолету на дальности в 60 км. Летчики выполняют энергичный манёвр с большой перегрузкой и отстреливают тепловые ловушки. Вслед за этим противник пустил еще одну зенитную ракету.
К бою подключается наша ПВО, которой удается сбить одну зенитную ракету противника. Но две другие продолжили полет. Одна прошла рядом: «Наблюдал, рядом взорвалась, борт норма», докладывает летчик.
Командир экипажа приказывает штурману на всякий случай приготовиться к катапультированию. Потом в эфире на несколько секунд томительная пауза «321-й» на запросы земли и «крыши» не отвечает…
Но все обошлось: «Вторая тоже рядом взорвалась, тряхануло здорово. Нормально всё, передай, что в набор пошёл»
Финальная часть: «Земля», 321-й высоту по обратному занял, спасибо за управление, мужики! «Крыша», спасибо».
«321-й, понял, высоту по обратному сохраняйте, спасибо за работу!»
Все четыре сброшенные бомбы попали точно в цель. Ракета «Крыши» подбила один комплекс ПВО ВСУ.
«Это самая лучшая работа в мире!» — заключает репортаж Fighterbomber.
В многочисленных комментариях к посту чаще всего встречаются такие: «Ребята — Герои! Пусть удача и дальше будет на их стороне».
«За мастерство, выдержку, силу духа, волю к победе спасибо, лётчики!»