Почему Гарибашвили не испугался западных «партнеров» и решительно навел порядок
Сразу после того, как парламент Грузии утвердил новое правительство во главе с Ираклием Гарибашвили, премьер нанес первый удар по оппозиции: был арестован Ника Мелия — председатель «Единого национального движения».
Почему же Гарибашвили решил не прислушиваться к мнению Госдепартамента США, американских сенаторов и конгрессменов, которые выступали с предупреждением насчет того, что возможное задержание лидера самой крупной оппозиционной партии «представляет опасность для грузинской демократии»? Новый премьер проигнорировал недавнее обращение официального представителя Госдепартамента США Неда Прайса к правительству Грузии с призывом «действовать в соответствии с его евроатлантическими устремлениями и укреплять свою приверженность принципам демократии, свободы личности и верховенства закона».
Гарибашвили также проигнорировал мнение прибывшего специально в Тбилиси с целью разрешения кризиса председателя Комитета по иностранным делам литовского Сейма Жигимантаса Павилениса, который призвал власти прекратить преследование Мелии и вступить в диалог с оппозицией. И это, несмотря на то, что литовец угрожал прекращением интеграции в НАТО и ЕС, а также тем, что цена, которую придется заплатить «Грузинской мечте», будет высокой. Гарибашвили просто ответил: «Заявления этого человека абсолютно ничего не значат лично для меня и нашей команды».
Все это наводит на мысль, что у нового кабинета Гарибашвили иное видение ситуации. Он понимает, что Запад, выставляя общие лозунги демократического содержания, фактически продвигает Саакашвили и его передовой отряд в политическое пространство Грузии, направляя их не только против «Грузинской мечты», но и против спокойствия и стабильности в республике.
Так, Михо из Киева призывает оппозицию к всеобщим протестам против российского влияния, которое якобы сохраняется в «Грузинской мечте», а также пытается расшатать ситуацию в Грузии, рассказывая о своих планах в эфире оппозиционного телеканала «Мтвари» и заявляя, что может «в течение максимум двух лет вытащить страну из болота и поставить на ноги».
Несмотря на абсурдность подобных заявлений, опасно то, что в Грузии есть такие, кто верит этим словам, хотя таковые и представляют грузинское меньшинство. Тем не менее, это меньшинство не только отказывается признать итоги выборов, которые проходили под наблюдением иностранных представителей, но и шантажирует правящую партию революцией. Ранее Мелия неоднократно заявлял, что на весну намечаются уличные протестные выступления. Похоже, именно поэтому Гарибашвили и решил нанести упреждающий удар, освободив страну от провокаторов, тем более, что впереди выборы в местные органы власти.
К тому же, по мнению экспертов, переговоры с Мелия было вести бесполезно, так как ситуация рано или поздно, вышла бы из-под контроля, потому как целью Никанора были не переговоры, а очередная конфронтация с «Мечтой». А по своей дезорганизующей и анархической роли для Сакартвело, они считают, Никанор был почти готов стать вторым российским Нестором Махно, что очень радовало Западных «партнеров».
Сторонники Саакашвили, особенно Мелия, нацелены только на организацию проукраинского «майдана» и являются деструктивной силой. Они понимают, что путём выборов победить «Мечту» сейчас невозможно, и, используя самые низменные формы языка ненависти и лжи, атакуют именно в этом направлении. Прикрываясь одновременно возмущением Запада, который. оказывается, шокирован тем, что грузинская полиция задержала человека, который решением суда должен был быть задержан. Но пусть каждый из грузин сам для себя решит, сколько бы получил Мелия за его призывы к штурму, например, парламента в США или в Англии.
Саакашвили, находящийся сам в розыске, призывает узнавать адреса полицейских, которые стоят за «Мечту», и «прессовать» их родственников. И после этого, Запад предлагает «Мечте» сесть с оппозицией за стол переговоров и, искать компромисс? Но для чего? Чтобы антимишисты и сторонники правящей партии стали презирать власть и не поддержали её, когда секта Саакашвили-Мелиа в очередной раз пойдет на штурм парламента?
Кстати, в ходе ареста Мелия спецназ действовал очень профессионально, поэтому удалось избежать не только жертв, о неизбежности которых накануне заявлял Саакашвили в ходе прямого включения из Киева, но даже серьезных травм. И если «Мечта» и в дальнейшем будет действовать так же профессионально, решительно и одновременно аккуратно, то, может быть, в скором времени в стране угомонятся наконец «возмутители спокойствия» в лице экстремистов ЕНД и остальной оппозиции.