Путин обязан помочь Америке
Во всяком случае, так считают в самой Америке. Добрый день, дорогие друзья, сегодня мы опять о наших заклятых "партнерах", желающих въехать в рай на чужом горбу.
Итак, небольшая предыстория. Как вы все уже знаете, Пекин официально стал вражиной нумер один для Вашингтона, нагло отобрав это почетное место у Москвы. Причин тому много, но главная из них — откровенный экономический проигрыш Соединенных пока Штатов проклятым коммунистам из Китая.
Естественно, такую наглость необходимо пресекать в зародыше, ибо пример очень уж заразителен — этак и другие начнут открыто крутить дули Вашингтону и плевать на геополитические интересы и желания Америки. А их, этих интересов и желаний, в Америке всегда было с избытком.
Короче говоря, Америка начала сосредотачиваться. Вывела своих солдат из Афганистана, к началу 2022 года выведет еще и из Ирака. Плюс к этому Вашингтон выводит все до единой батареи ПВО "Пэтриот" из Саудовской Аравии, оставляя парней в пододеяльниках в полной прострации перед дронами и ракетами йеменских партизан — и все это исключительно для того, чтобы создать ударный кулак против Китая.
То, что американцы вчистую проиграли все восемнадцать симуляций военного конфликта с Пекином, Америку не останавливает — дескать, если западных сил будет очень много, то китайцы просто не сумеют разбить всех. Надорвутся, если можно так выразиться.
Правда, тут возникла одна маленькая закавыка в виде малыша Кима и его северокорейских вундерваффе — а нужно сказать, что после попыток Трампа остановить Северную Корею малыш Ким и не подумал тормозить. Теперь, если верить американцам, у него на борту не только атомное, но и водородное оружие, а это куда серьезнее того, на что Вашингтон вообще мог рассчитывать.
Последние оценки Корпорации Рэнд и Института Asan говорят, что в течение нескольких лет Пхеньян может выйти на уровень атомного вооружения в 200 зарядов, что уже само по себе делает его серьезным игроком в регионе — но даже это не является определяющим.
Определяющим фактором является то, что Россия (а ранее СССР) и Китай исправно снабжали Северную Корею ресурсами в течение нескольких последних десятилетий — и обе страны осознанно создавали на Дальнем Востоке Евразии якобы неуправляемое тоталитарное государство с невменяемым с точки зрения Запада лидером во главе.
И вот теперь, когда возникла первая зримая угроза военного столкновения между Вашингтоном и Пекином, на северном фланге этого будущего театра военных действий вдруг оказался якобы независимый игрок с ядерной дубиной и средствами доставки огромного количества тепла и света американским потребителям.
А это, знаете ли, серьезно меняет все будущие расклады конфликта. Тут уже силой задавить не получится, поскольку психанувший Ким способен закинуть в приближающуюся западную армаду десяток-другой сюрпрайзов. Он же может принять военные корабли за подготовку агрессии против себя, любимого? Да запросто, что бы там не говорили на Западе — тем более, что северокорейцы давно идеологически уверены, что Америка их естественный враг.
Все эти многолетние пассажи против Кима в западной прессе сделали свое дело, а президент Трамп только долил керосинчика в костерок северокорейского недоверия к Западу в целом и к Америке в частности.
Кроме того, есть и еще одна штука, благодаря которой Пхеньян всегда будет на стороне Пекина и Москвы, как бы ни складывались наши отношения в будущем — все эти годы КНДР получала из России топливо, удобрения и внешнеполитическую поддержку, а Китай поставлял туда продовольствие, медикаменты и заказы на изготовление промышленной продукции.
Если вы не знали, то Северная Корея вот уже больше десятилетия является сборочным цехом для многих китайских компаний — по сути, КНДР сейчас выполняет ту же роль, что и сам Китай когда-то для Запада. Крайне дешевый труд, высокая степень организованности и персональная ответственность за провалы — идеальное сочетание для массового высокопроизводительного труда.
Понятно, что малыш Ким не останется в стороне от хорошей драки, если она напрямую затронет его покровителей — а вот способов мирного воздействия на корейцев у Вашингтона просто не осталось. О военном воздействии в Пентагоне стараются вообще не думать, ибо очень страшно.
С учетом этого вся будущая операция США против КНР уже сейчас идет под откос. Однако американцы не были бы американцами, если не попытались решить этот вопрос чужими руками. Понятно, что обращаться к Пекину смысла нет, поэтому Вашингтон начал все прозрачнее намекать Москве, что у России есть прямая выгода для воздействия на Пхеньян.
Дескать, такой ядерный арсенал под боком России угрожает самой России, а интересы Вашингтона и Москвы на Корейском полуострове схожи.
Недавно (в середине августа) в Сеул с рабочим визитом приезжал заместитель Сергея Лаврова Игорь Моргулов. Одновременно с этим в Южную Корею прибыл и спецпредставитель Байдена по Северной Корее Сон Ким.
Американцы очень серьезно зазывали Моргулова на трехстороннюю встречу с участием южных корейцев, однако наш дипломат категорически отказался это делать — мол, мой трехдневный вояж расписан по секундам, вздохнуть некогда, сплю на бегу. Поэтому никак не получится — и, кроме того, Россия очень отрицательно относится к альянсу США и Южной Кореи. Влезать в этот альянс в качестве третьей стороны — а зачем? Чтобы понравиться американским партнерам? Да тьфу на них три раза!
Как бы то ни было, американские эксперты неожиданно обнаружили, что в сложившейся конфигурации у них нет ни единого шанса против Китая. Следовательно, необходимы сильные союзники в деле прижатия Пекина к ногтю, а единственным действительно значимым игроком в этом деле может стать только Россия.
И вот теперь оттуда понеслись призывы к Белому дому — нужно сдать русским Сирию и Украину, отменить все санкции и позволить России жить, как того хочет сама Россия.
А для этого одной сдачи американских интересов на других направлениях недостаточно — необходимо вовлечь Москву в постоянное совещание по денуклеаризации Корейского полуострова, одновременно перекрывая китайским товарищам кислород на морских торговых маршрутах.
По задумке экспертов, одно это уже заставит русских посмотреть на падающий Китай другими глазами — правда, в чем здесь выгода для России, американцы объяснить пока не в состоянии.
Тут в последнее время между Пекином и Москвой идут очень плотные консультации по замещению Суэцкого канала скоростным сухопутным автомобильным и железнодорожным маршрутом через Казахстан и Россию — это в дополнение к Транссибу.
Здесь пока много противоречий — к примеру, китайцы хотят, чтобы Россия построила инфраструктуру, а Пекин хочет обеспечить маршрут подвижным составом. Москва в ответ вполне резонно отвечает, что подвижной состав у нас тоже весьма неплох и было бы правильно загрузить отечественных производителей, а китайским товарищам останется профинансировать строительство всех дорог.
В любом случае, чем больше будет давление Вашингтона на Пекин, тем податливее будут китайцы к предложениям России — в конце концов, речь идет о частностях, а в стратегии развития Большой Евразии у наших стран противоречий нет.
И у Москвы нет никакого желания играть на стороне Вашингтона в деле разоружения Пхеньяна. Более того, есть вполне обоснованные подозрения, что негласная помощь Пекина и Москвы и взгляд сквозь пальцы на действия Украины, поставившей в свое время образцы двигателей для северокорейских ракет — это все часть Большой Игры, начавшейся в нулевых, с приходом к власти Путина и Си Цзиньпиня.
В Кремле отлично понимают, что следующей после падения Китая будет Россия — а это значит, что в наших интересах сохранить Пекин на вершине экономической пирамиды, временами помогая китайцам чисто военными возможностями. И не только своими — Пхеньян в этом деле очень прилежный ученик, впитывающий все с первого раза.
Такой вот занятный ребус от малыша Кима, которого раз за разом хоронит западная пресса.