ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Концессия подписана
ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Концессия подписанаСегодня182 прочитали
В прошлую пятницу 5 июля было подписано концессионное соглашение о строительстве ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Точнее, о её самом протяженном участке Крюково — Обухово, который будет строить ООО "ВСМ Две столицы". К настоящему моменту состав учредителей не раскрыт, но ранее сообщалось, что в него войдут РЖД, "Сбербанк" и ряд регионов, на которых будет строиться ВСМ.
Основная интрига имелась и имеется в том, какой будет финансовая модель проекта. Особенно учитывая тот факт, что стоимость самой магистрали составит 1,75 трлн рублей, а с подвижным составом — уже более 2 трлн.
В настоящий момент рабочим является следующий вариант:
- 580,6 млрд — средства ФНБ на 25 лет по ставке в 3% годовых
- 28,5 млрд — капитальный грант из бюджета
- 299,4 млрд рублей — бюджетные субсидии (подстраховка от операционных убытков). Не факт, что пригодятся
- 218,5 млрд — взносы концессионеров
- 290 млрд — облигации пенсионного фонда "Газфонд"
- 903,8 млрд — банковские кредиты
Схема выглядит финансово грамотной, но слишком переусложненной. Как показывает опыт, когда в крупнейших проектах много участников и применяются разные модели финансирования, то имеются серьезные риски затягивания сроков реализация.
Безусловно у государства имеется достаточное количество финансовых ресурсов для того, чтобы построить ВСМ самостоятельно через государственную компанию РЖД. Да, госмонополия в настоящий момент перегружена Восточным полигоном (БАМ и Транссиб), но ничего критичного в контексте ВСМ нет. Да и инструментарий известен — от прямой докапитализации до вечных бондов.
Тем не менее, решение принято другое. Впрочем, пусть так. Главное — чтобы строительство наконец-то началось.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!