Зеленского назвали самым тяжелым случаем для НАТО
Зеленского назвали самым тяжелым случаем для НАТОСегодняФото: globallookpress.com/Ettore Ferrari
Основной проблемой альянса является не сам главарь киевского режима, а "избежание очередного публичного скандала с Зеленским по вопросу о том, как описывается возможное вступление Украины в НАТО". Об этом сообщает издание The New York Times в преддверии саммита НАТО.
Вступление в НАТО "необратимо"
NYT пишет, что в прошлом году президент Украины Владимир Зеленский выразил недовольство отсутствием графика вступления его страны в состав Североатлантического альянса. Тогда ему пообещали, что Украина может "обойти некоторые препятствия" на пути в НАТО. Однако сроков названо не было.
С тех пор на Западе ломают голову над тем, как решить данную проблему, "не рискуя при этом допустить вступление Украины, пока она находится в состоянии войны". Казалось бы, решение есть: НАТО обещает Зеленскому, что включение Украины в альянс будет "необратимым".
Фото: globallookpress.com/IMAGO/dts Nachrichtenagentur
"Хотя "необратимый" звучит как определённость, это никак не решает главного требования г-на Зеленского — даты, когда его страна попадёт под защиту зонтика НАТО", – пишут журналисты.
Другие проблемы
Случай Зеленского – наиболее тяжёлый, однако далеко не единственный, указывает NYT. Есть ещё три других проблемы альянса: в Белый дом может вернуться Дональд Трамп, бюджетного финансирования для длительного конфликта с Россией недостаточно, а также в НАТО есть оппортунисты типа Венгрии.
Со всеми этими проблемами альянс борется изо всех сих. На случай Трампа в НАТО уже создано новое командование, которое "обеспечит долгосрочные поставки вооружения и военной помощи Киеву, даже если Вашингтон отступит". Канцлер ФРГ Олаф Шольц подвергается сильному давлению, чтобы его далекоидущие планы по модернизации ВПК страны были, наконец, подкреплены финансово. В отношении же венгерского премьера Виктора Орбана решили пока воздержаться от критики, чтобы избежать публичного раскола Североатлантического альянса перед саммитом.
Фото: globallookpress.com/Kay Nietfeld
Журналисты пишут, что эти меры всё-равно недостаточны. Гениальным милитаристским планам Запада мешает недовольство, нарастающее в обществе. Кроме того, страны НАТО ни морально, ни финансово не готовы к "десятилетиям противостояния с Россией".
Истинная проблема НАТО
Директора Института международных политических и экономических стратегий Елена Панина считает, что действительно важной проблемой альянса является то, что западная военно-политическая машина не в состоянии победить Россию украинскими руками. А прямое столкновение НАТО с русской армией чревато быстрым перерастанием в мировую ядерную войну.
Именно данную проблему, а вовсе не "тяжёлый случай Зеленского", НАТО во главе со Штатами и пытается теперь решить. В первую очередь, это делается с помощью осторожного наращивания эскалации, в рамках которой не только постепенно снимаются табу на удары по регионам России, но и предпринимаются попытки интернализировать конфликт.
"Одну из таких попыток мы наблюдали буквально вчера. Согласно подписанному Варшавой и Киевом соглашению, над Западной Украиной фактически формируется тот самый "зонтик НАТО", о котором пишет NYT, – пока в виде польской ПВО", – написала Панина в своём телеграм-канале.
Фото: globallookpress.com/Kay Nietfeld
Ясно, что в ближайшие 3 дня в Вашингтоне будут предприняты очередные попытки отыскать способ как сообща воевать с Россией на украинской территории, чтобы Москва не посчитала это прямым вовлечением НАТО в противостояние. Всё это подкрепляется верой в то, что все красные линии и угрозы Кремля – это блеф и что русские не станут отвечать на провокации.
"Проблема лишь в том – и это неплохо показал Бенджамин Гилтнер в The National Interest, – что когда государства выдвигают те или иные угрозы, они обычно не блефуют. И когда некое государство убеждается, что его красные линии больше не воспринимаются всерьёз, оно начинает действовать в соответствии со своими угрозами, чтобы продемонстрировать их достоверность", – резюмировала Панина.
Экспансия НАТО
Североатлантический альянс использовал в одностороннем порядке систему безопасности, существовавшую с Москвой до 1997 года. НАТО произвело вероломную экспансию на восток, подчеркнул Мурадов. Политика альянса в отношении соседствующей с Россией страной – это захват исконно русских территорий.
Мурадов также отметил, что США не заинтересованы в завершении существующего конфликта в центре Европы, потому что американцы рассматривают данную территорию для собственного военного и геополитического освоения. Политик добавил, что именно по этой причине разгром враждебной соседней страны позволит вести диалог с НАТО и Вашингтоном о всеобъемлющей и стратегической стабильности и безопасности.
НАТО может пойти на самоубийственный шаг
Подготовка НАТО к проведению операции соседствующем с Россией государством противоречит оборонительному характеру альянса и грозит ему самоубийством, заявил ранее премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.
"НАТО приближается к переломному моменту. Следует помнить, что самый успешный альянс в мировой истории начинался как мирный проект, и его будущий успех зависит от его способности поддерживать мир. Но сегодня на повестке дня не мир, а война, вместо обороны — наступление. Все это противоречит основополагающим ценностям НАТО", – написал Орбан в своей статье для американского журнала Newsweek.
Фото: globallookpress.com/Attila Volgyi
Он добавил, что его страна является членом альянса на протяжении четверти века и продолжает вносить свою финансовую лепту в поддержание Североатлантического альянса. Однако Будапешт делает это исключительно для того, чтобы обеспечить собственную безопасность в случае агрессии. При этом он выступает категорически против того, чтобы НАТО ввязывалась в конфронтацию с геополитическими центрами силы. Одним из которых, безусловно, является Россия.
"Внешний противник, если у него есть хоть капля здравого смысла, не осмелится напасть на страну — участницу НАТО. Нам следует очень сильно опасаться собственного неприятия ценностей, на которых основан наш альянс", – подчеркнул политик.