Амбиции по использованию F-16 разбиваются об ВПП, запчасти и «Искандеры»

Амбиции по использованию F-16 разбиваются об ВПП, запчасти и "Искандеры"

Прошло уже больше года с тех пор, как США и их союзники пообещали поставить кое-куда истребители американского производства. За это время под разными предлогами несколько раз менялись сроки поставок.

Как говорят сами планировщики, много времени ушло на решение таких банальных вопросов, как согласие стран на размещение «курсантов» или обучение пилотов английскому языку.

И если худо-бедно такие вопросики были решены, то до сих пор на Западе нет ответа на самую главную проблему: где дислоцировать, как и кем обслуживать F-16 в местах дислокации и как защищать их от ракет и дронов.

Проблемы эти настолько серьёзные, что они вызывают сомнения относительно целесообразности отправки самолетов даже в стане самых ярых сторонников этих поставок.

Похоже, наконец, лёд тронулся, и поставки начались, даже несмотря на сомнения некоторых генералов НАТО. Как сообщает издание Bloomberg, главный советник Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан заявил в четверг, что передача самолетов идет полным ходом и что они будут эксплуатироваться уже к лету.

Салливан отказался предоставить дополнительные подробности, добавив только, что F-16, как ожидается, будут «защищать силы на передовой в краткосрочной перспективе и помогут вернуть территорию в будущем».

А на прошедшем юбилейном саммите НАТО тема отправки F-16 превратилась в очень распиаренную рекламную акцию, кульминацией которой стало заявление госсекретаря США Энтони Блинкена о том, что к концу лета в небе соседей будут летать американские самолёты.

В то же время Джим Таунсенд, старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности, заявил, что, мол, «людям не стоит ожидать чудес» от F-16 против России.

А с точки зрения уязвимости — «аэродромы будут хорошими, сочными целями, и русские уже наносили удары по некоторым из них просто как приветствие в реальном мире для этих F-16″.

Bloomberg приводит слова ещё одного эксперта, высокопоставленного представителя НАТО» который перечислил три главные проблемы, волнующие военных планировщиков этих поставок. Во-первых, самолеты должны быть переоснащены под разные задачи: разведка, воздушный бой или удары по наземным целям.

Во-вторых, там, где собираются дислоцироваться поставляемые самолёты, нет большого количества длинных высококачественных взлетно-посадочных полос, необходимых для F-16. Нет также и укрытий для их защиты от ракет.

В-третьих, техническое обслуживание этих самолетов сложно, и зависит от многого: от потребности в запасных частях до требований по техническому обслуживанию и поиска инженеров.

Короче, и хочется, и колется, но… К словам представителя НАТО надо бы добавить и четвёртый пункт: несмотря на все ухищрения, гореть будут не хуже Леопардов и Абрамсов.

Но всё равно поставят, хотя и всего лишь эскадрилью F-16 от 15 до 24 самолетов, что значительно меньше запрашиваемых 300 штук. По крайней мере, на первых порах.