100 тыс лайков и 1,5 млн просмотров. Военный хирург ДНР рассказал правду Белоусову

100 тыс лайков и 1,5 млн просмотров. Военный хирург ДНР рассказал правду Белоусову

Это видеобращение к министру обороны Юрия Евича посмотрели 1,5 млн человек. Под видео — почти 100 тысяч лайков и более 8000 откликов. Эта запись появилась только потому, что у огромного числа людей на фронте (да и в тылу) с приходом нового министра обороны появилась надежда.

Юрий Евич — старший лейтенант медицинской службы ДНР, врач-хирург, кандидат медицинских наук.Новости СМИ2
Постоянно ездит по стране с курсами, основу которых составляет опыт его участия как инструктора в шести иррегулярных войнах. Служил добровольцем во время спецоперации на Украине в составе диверсионно-разведывательного подразделения и сейчас находится на постоянной связи с людьми на передовой.

Он в курсе того, что происходит «за ленточкой» не по отчётам, а от служивых — мобилизованных и добровольцев. Потому-то и выступил с открытым обращением к министру обороны Андрею Белоусову.

— Сейчас во главе ведомства другой человек, и я надеюсь, что соображения людей, имеющих боевой опыт, будут хоть немного приняты во внимание. В противном случае мы рискуем проиграть, — начал военврач.

(о солдате и беспределе военных комиссаров)

— Люди, получившие тяжёлые ранения, ставшие инвалидами, не получают удостоверения участника боевых действий и соответствующих льгот. В первую очередь это касается различных добровольческих боевых объединений. Происходит полное игнорирование их военными комиссариатами и отказ от выдачи удостоверений под любыми предлогами. Я не знаю ни одного добровольца, который получил бы это удостоверение.

Да, могут сказать: сейчас война, не до этого. Но история не раз доказывала, что пренебрежение простым солдатом может привести к гибели империи. Во время войны страна стоит на солдате, и весь генералитет не стоит ничего, если нет солдат.

Постоянное, устойчивое пренебрежение солдатами создает негативный дискурс, который может в будущем иметь крайне тяжёлые последствия. Не так уж невозможно дать по башке всем зажравшимся военным комиссарам в тылу, а кого-то и отправить на передовую, чтобы это свинство прекратилось.

(о роботах и миллиардах, потраченных на них)

— Я очень рад, что вы являетесь экономистом. Потому что ваши предшественники так у нас наруководили, что мы ничего не можем сделать с нацистским государством. А ведь скоро на арену подтянется всё НАТО. Я надеюсь, что вы разберётесь в схемах ваших предшественников.

Четыре года назад Минобороны обещало механизированных роботов, а до сих пор солдаты таскают всё на своих мозолистых руках, хотя деньги на проекты беспилотных самоходок были. Сегодня боеприпасы подвозятся на грузовиках за 5, за 10 км, а дальше бедная пехота тащит их на себе. И когда они кончаются, приходится уходить в тыл, вместо того чтобы бить противника. Теряется драгоценное время, ресурсы, возможности для дальнейшего продвижения.

(об отказе финансировать добровольческие отряды)

— По каким-то причинам Минобороны отказывается финансировать добровольческие отряды. Может, кому-то что-то и перепало, но отряды, в которых я был, никогда ни копейки не получали от Минобороны. Как экономист вы понимаете, что премировать нужно в первую очередь работающих работников.

Несмотря на то что добровольческим отрядам дают меньше всего оружия, снаряжения, боеприпасов, средств связи, их результаты самые высокие; бойцы этих подразделений отличаются высоким боевым духом.

Надеюсь, при помощи экспертов вы разберётесь и с экономической точки зрения — как так получалось, что добровольцам ничего не доставалось, и с идеологической — не является ли это пособничеством врагу, пусть эксперты разберутся. От вас я прошу начать финансирование добровольческих отрядов, пока нас всех, мотивированных людей, готовых воевать бесплатно, не перебили.

(об ударах по Москве)

— Результаты мы видели. То есть, для того чтобы задуматься о том, что надо что-то сделать, требуется, чтобы противник сжёг Москву? Ну что ж, у меня недвижимости в столице нет, а родную Горловку мы с земляками не отдадим. Если нашей стране и обществу нужен такой «холодный душ», давайте доведём до этого. Но я надеюсь, товарищ министр обороны, что у вас другие планы.

И отклики на это обращение идут, не переставая:

«У нас в стране на всё есть деньги: на вечеринки голые, на фильмы и спектакли бездарные, на мигрантов, на бордюры в Москве! А на войну люди собирают! Да у нас и войны нет, а СВО!»

«Министр обороны, просим вас всей Россией: сделайте так, чтобы наши мальчишки, мужья, братья были вооружены, одеты, обуты, накормлены! Всей Россией будем за вас молиться! С уважением, мама погибшего офицера!».

«Тоже есть знакомый, пошёл добровольцем, был ранен, никаких льгот не получил. Обращение полностью поддерживаю».

«Товарищ министр обороны! Прошу вас срочно создать СМЕРШ и ужесточить законы за предательство против Родины, воровство денег народных и за бюрократию! Одно наказание — расстрел. Слава России, ни пяди земли врагу!».

В Санкт-Петербурге есть Центр тактической и огневой подготовки «Партизан» — под руководством Дениса Гариева. Центр действует с 2012 года и подготовил более 4 тысяч бойцов.

Евич, уже позже, не в записанном видео для Белоусова, приведя в пример «Партизан», сказал о разрыве теории и действительности:

— На днях мы участвовали в штурме города, и я был поражён: пехота наша, профессиональная, контрактная, кроме как идти и умирать, ничего не умеет. Не умеет пользоваться оружием, сделать перебежку, осмотреться на местности. Ему сказали идти вперёд — он бродит между зданиями, пока его не убьют.

Но если с этой же пехотой провести инструктаж, как в «Партизане», люди начинают адекватно действовать — продвигаются вперёд, уничтожают противника.

По истечении двух лет боевых действий офицерский корпус Минобороны укомплектован непрофессионалами, которые, отучившись пять лет, отслужив и повоевав, не в состоянии научить пехоту грамотно двигаться вперёд. Как говорит Гариев, «при формировании армии будущего ни одного федерала не возьму. Придёт весь в медалях и орденах — скажу: спасибо, не надо».

А еще Евич вспомнил опыт финансирования ЧВК «Вагнер», когда жалованье и льготные выплаты «музыканты» получали всегда:

— Думаю, админресурс и возможности господина Пригожина были несравнимы с теми, которые у тех, кто сейчас занимается добровольческими формированиями. Он мог выдавить из Минобороны денежку на адекватную оплату. Нынешние не могут. На нашу страну напали, нас хотят уничтожить. Пример: я собираю добровольцев, собираю средства на их подготовку и обучение, на снаряжение — это десятки миллионов рублей народных денег.

И есть чиновник, который не может нам помочь, не может купить БПЛА для Минобороны, потому что циркуляр запрещает.

Он может только пятиэтажные виллы строить и по 100 млн рублей дома налом держать. Ведь если ты хочешь, всегда можешь найти возможность. Если очень постараться, закон не мешает. Закон начинает мешать, когда его используют в качестве обоснования, чтобы ничего не делать…

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.