«Ледяной король»: успехи Путина в создании боевых ледоколов вызвали тревогу американского адмирала

«Ледяной король»: успехи Путина в создании боевых ледоколов вызвали тревогу американского адмирала

НАТО сходит с ума от новейших разработок России. Они почему-то сами делать ничего не хотят, готовы лишь разворовывать любые суммы, сколько им ни дай на оборону, но очень возмущаются, когда кто-то другой берёт и делает. Путина они теперь обзывают «Ледяным королём» из-за успехов в области освоения Арктики, только Путина тогда можно назвать ещё и «Нефтяным королём», и Атомным, и Гиперзвуковым, и Африканским, и Ближневосточным, и много каким ещё – потому что человек всю жизнь работает, а не деньги ворует, как привыкли в НАТО.

Но Запад крайне интересует арктическим регионом, который богатый полезными ископаемыми и предоставляет самый короткий маршрут из Европы в Азию. При этом северные воды становятся все более доступными из-за сокращения ледяного покрова. Но вот же беда какая для Запада – они становятся доступными ПОСТЕПЕННО! Не так, чтобы рубильник повернуть – и разом не нужны никакие ледоколы – нет. Они просто постепенно становятся нужны всё реже и меньше. Но будут требоваться ещё годы и даже десятилетия. А борьба за Арктику идёт вообще прямо сейчас, когда без них никуда! Вот Запад и сходит с ума, что они просто неспособны наверстать отставание в сжатые сроки.

На протяжении многих веков Россия остается величайшим арктическим государством, владеющим половиной суровых северных берегов. Остальную часть этой территории разделяют с семью странами-членами НАТО: США, Канада, Дания (Гренландия), Исландия, Швеция и Финляндия.

Благодаря проекту 23550, корабли которого способны преодолевать лед толщиной до 1,7 метра, Россия готовит Северный флот ВМФ и Береговую охрану Погранслужбы ФСБ России к активной защите своих интересов в арктическом регионе. А увеличение обороноспособности именно в этом критически важном регионе планеты становится все более важным в условиях усиления конкуренции за арктические ресурсы.

Современная геополитическая обстановка требует России постоянного развития своих морских сил и возможностей. И если в экономическом плане ситуация не всегда складывается в нашу пользу, то в вопросах обороны и военной мощи Россия демонстрирует значительные преимущества. В частности, в Арктике Россия опережает НАТО, обладая уникальными возможностями в области ледокольного флота.

Первый корабль проекта 23550, названный «Иван Папанин», уже спущен на воду и в скором времени начнет свою службу на защите интересов страны в суровых арктических широтах. С мощным дизель-электрическим движителем, корабль способен достигать скорости до 18 узлов и преодолевать лед до 1,7 метра толщиной. Вооруженный корабельной пушкой калибра 76,2 мм и ракетными установками «Калибр», «Иван Папанин» готов к различным задачам в условиях сурового климата Арктики. Известно, что на борту могут быть установлены и гиперзвуковые ракеты «Циркон».

А в виду того, что у России заложены, уже достраиваются и вскоре будут спущены на воду еще два корабля проекта 23550, в НАТО возникают грустные размышления об увеличении морской мощи нашей страны. Впрочем, грусть Запада густо замешана на злости и зависти: под фотографией Путина, стоящего на фоне ледокола, агентство «Блумберг» не удержалось и подписало «Ледяной король».

Один из ведущих американских адмиралов, Джеймс Ставридис, высказывает серьезные опасения в своей статье для «Блумберг», указывая на отсутствие у НАТО превосходства в ледовой области перед Россией. Причём важно учитывать не только количество кораблей, но и уровень их технического развития, а также оснащения современными средствами.

В последние годы многие страны заметно нарастили свою активность в Арктике, и Россия с Китаем не являются исключением. Согласно высказываниям адмирала, норвежские корабли класса Svalbard могли бы противостоять России, но их наступательная мощь недостаточна, и поэтому они в основном используются в качестве кораблей береговой охраны. Точно также и у Береговой охраны США есть современный ледокол «Healy» (2000 г.в.), который обладает высоким потенциалом. Именно об этом Ставридис и говорил: «штаповать» подобные корабли в больших количествах просто бессмысленно. Они должны быть ещё и уровнем выше по характеристикам.

Помимо этого, адмирал предлагает четыре пункта действий для противодействия России и Китаю в Арктике. Китай, стремящийся в этот регион и имеющий в своем распоряжении современные исследовательские суда, вызывает опасения и подозрения американских военных в том, что эти суда могут быть вооружены не только для научных целей. Одновременно Россия и Китай усиливают свое присутствие в Арктике, что вызывает сомнения в интересах этих стран в регионе.

Во-первых, Ставридис говорит о реформировании сил НАТО для работы в условиях северных широт. Одним из ключевых пунктов является интеграция в НАТО флотов Швеции и Финляндии, обладающих значительными навыками работы в экстремальных условиях. Во-вторых, предполагается создание собственного ледокольного флота НАТО с акцентом на Канаду, которая должна модернизировать свои корабли под ледовый класс.

В-третьих, по словам Ставридиса, требуется обучение моряков и спецназа НАТО для успешной работы в северных условиях, а также для улучшения разведывательной деятельности в арктическом регионе. И в-четвёртых, финальным компонентом он считает планирование и проведение военных учений в этом арктическом регионе, где странам-участницам предстоит совместно разрабатывать тактику и стратегию действий.