Казахстан вычеркнут из партнеров: Россия проложит новый торговый путь

Казахстан вычеркнут из партнеров. Россия проложит новый торговый путь

Россия перенаправила торговлю на Восток, и в связи с этим имеющиеся маршруты перестали справляться с огромными потоками грузов. Транссиб и БАМ крайне перегружены, как и транспортные коридоры, идущие через Казахстан. Поэтому в планах проложить еще один путь, по которому будет идти торговля со странами Юго-Восточной Азии. Но есть одно условие – он не должен проходить через Казахстан.

Чем Казахстан не угодил?

Россия проводит переговоры с властями Туркмении о том, чтобы создать судоходный маршрут между портами этих двух государств и возвести на территории Астраханской области центр логистики. Этот путь будет иметь несколько направлений. Трасса соединит Китай, Киргизию, Узбекистан, Туркмению и Россию. А вот Казахстан в этот раз остается не у дел. С чем же это связано?

Дело в том, что РФ, Казахстан, Киргизия – члены ЕАЭС, которые имеют общую границу. Этот союз работает на принципе полной свободы торговли, оказания услуг, передвижения людей и капитала. Но соблюдают их не все и не всегда. Отсюда возникли большие трудности на общей границе Киргизии и Казахстана. Там происходят крупные заторы, перевозчики грузов постоянно жалуются на пограничные службы, призывают властей найти другие пути доставки товаров в Россию.

Фуры, идущие из Киргизии, вынуждены по несколько дней стоять в очередях, пытаясь провести грузы через пропускной пункт Казахстана. Многие эксперты уверены, что все это происходит из-за политики, чтобы иметь рычаги давления. Казахстану выгодно быть транзитной территорией, и временами он допускает злоупотребление данным статусом. Именно поэтому Киргизия, Узбекистан и Китай хотят построить новый маршрут без участия Казахстана.

Чем так важен будущий транспортный коридор?

Россия заинтересована в строительстве нового пути. Это позволит ей быстрее получать продукцию из Китая, а также поставлять свои товары в Иран, на Кавказ и в собственные регионы европейской части страны. Новая дорога разгрузит Транссиб и БАМ, которые не справляются с быстрой и качественной поставкой грузов. Россия и Китай нацелены на долгосрочное сотрудничество в сфере торговли и на наращивание товарооборота. Поэтому проект по возведению транспортного коридора – перспективное решение.

Для его реализации нужно обновить транспортные сети, которые остались Киргизии и Узбекистану от Советского Союза. Эти дороги в нынешнем состоянии не справятся с задачами по международной торговле. Отсюда проблемы со сроками поставок. Новый маршрут позволит этим странам решить данную проблему, повысить качество и скорость доставки товаров. Для них это станет большим прорывом. Хорошие дороги обязательно привлекут новых партнеров-перевозчиков.

Казахстан вычеркнут из партнеров. Россия проложит новый торговый путь

Строительство транспортного коридора важно и для политики. Этот маршрут будет независим от других стран, никто посторонний не сможет извлекать из него прибыль, пользуясь своим географическим положением. А если быть конкретнее, Россия опасается, что Казахстан в случае чего не откажет Америке в присоединении к санкциям, и это негативно отразится на функционировании нового ТК. А так как путь пройдет в обход Астаны, Вашингтон не сможет оказать давление.

Возведение транспортного коридора отлично поможет и Астраханской области. Сейчас грузооборот ее портов небольшой, хотя потенциал имеется. Для его развития крайне важно сотрудничество стран Юго-Восточной Азии, в частности в рамках ЕАЭС и ШОС. Эти альянсы ставят в приоритет задачи по модернизации и расширению сферы транспорта. А обход Казахстана – это одна из вынужденных мер по обеспечению стабильности и безопасности работы нового ТК.