Американцы, австралийской палкой, ткнули парижский муравейник…
Еще недавно, Макрон объезжал свои заморские владения, бултыхался в райских волнах Полинезии и купался в лучах славы. Аборигены слагали ему оды и украшали его цветами.
Еще вчера он был миротворцем Ближнего Востока, он выступал в Ираке на конференции ближневосточных стран. А спешное бегство американской армии из Афганистана возвысило его в своих глазах еще больше.
И вдруг, сквозь эту дрему на лаврах, он почувствовал крепкий пинок под свою великосветскую задницу и услышал возбужденные крики придворных: «Это удар в спину!», «Это подрыв доверия!».
Замки рассыпались, розовая дымка рассеялась, и он вновь очутился в унылом кабинете, в котором подчиненные ему докладывают о том, что США, Австралия и Британия объявили о создании нового тройственного союза. В связи с этим, они объявили французские подводные лодки устаревшими трубами с болтами и разорвали контракт между Францией и Австралией на строительство этих самых подводных лодок на сумму 66 млрд. долларов. Отныне, решили они, Австралия будет бороздить океанские просторы на атомных субмаринах.
Париж забурлил, депутат национального собрания Жан-Люк Меланшон выступил с предложением выйти из НАТО. Правительство Франции отменила совместное с США празднование 240-летней годовщины Чесапикского сражения, которое должно было состояться в ее посольстве в Вашингтоне 17 сентября. Экс-посол Великобритании во Франции Питер Рикеттс сообщил, что: «Это не просто гнев, это настоящее чувство предательства, потому что Великобритания, США и Австралия вели за их спиной переговоры в течение 6 месяцев».
Это ж надо, в то время, как весной Макрон возлагал венок к склепу Наполеона в Доме инвалидов, Байден и Моррисон уже пожимали руки друг другу и поднимали с Джонсоном хрустальные бокалы французского шампанского (запрещенного в России) за здоровье Евросоюза.
Наконец французы собрались с силами, мужеством, мыслями, и губами министра иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриана отозвали своих послов из Вашингтона и Канберры. Впервые за всю историю отношений.
Надо сказать, что в США, что в Австралии, вяло отреагировали на эти возмущенные действия французов.
Представитель министра иностранных дел Австралии Марис Пейн сообщила общественности, что: «Мы с сожалением отмечаем решение Франции отозвать посла в Австралии для консультаций после решения о проекте (субмарин) Attack Class. Австралия понимает глубокое разочарование Франции нашим решением. В то же время мы надеемся на новое взаимодействие с Францией по многим вопросам, представляющим взаимный интерес, на основе общих ценностей».
Интересно было бы посмотреть на лица французских политиков, когда они услышали слова о «новых взаимодействиях» и «общих ценностях».
Официальный представитель Совета национальной безопасности Белого дома Эмили Хорн заявила, что: «Администрация США поддерживает тесный контакт с властями Франции после решения Парижа отозвать посла из Вашингтона для консультаций, и намерена посвятить ближайшие дни урегулированию разногласий».
Судя по всему, когда пройдут эти консультации и вся пена уляжется на водной глади Сены, на берегу останутся лежать миллиардов 5 отступных за несостоявшийся австралийский подводный флот и искренние уверения в глубочайшем уважении.
А Франция пойдет и умоется в водах реки и утрется своим несостоявшимся, многомиллиардным контрактом.
А что делать, если ЕС уже обязался «создать альянс с США и другими партнерами-единомышленниками, чтобы противостоять усилиям России и Китая по ослаблению демократии в мире и дестабилизации европейского политического порядка. В сферу действий этого альянса должны входить санкции, политика против незаконных финансовых потоков и поддержка активистов-правозащитников?»
Так что не свободной Франции решать с кем дружить, с кем торговать. Не потомкам Наполеона решать, быть членом НАТО или нет, быть суверенным государством или тащить за собой телегу Евросоюза, набитую «прибалтиками», «польшами» и «чехиями»…