Наши ядерные боеголовки могут встать на боевое дежурство под Пхеньяном

Наши ядерные боеголовки могут встать на боевое дежурство под Пхеньяном

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын на встрече с военной делегацией России, возглавляемой заместителем министра обороны РФ Алексеем Криворучко, отметил, что армии двух стран, связанные давними историческими традициями, должны крепче сплотиться, чтобы сыграть важную роль в защите регионального и глобального мира, международной справедливости.

Стороны обменялись пониманием важности и необходимости взаимодействия между двумя странами в сфере военных дел для защиты взаимных интересов безопасности.

При этом лидер КНДР «послал боевой привет армии и народу России, которые ведут справедливую войну для защиты суверенных прав и безопасности государства, выразив неизменную сильную поддержку и твердую солидарность правительства и народа КНДР с ними в специальной военной операции на Украине», сообщило Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК).

Принимая во внимание тот факт, что Алексей Криворучко является замминистра обороны России по закупкам вооружений, эксперты полагают, что этот визит — уже не просто «обмен любезностями» и «политические реверансы», а практическое воплощение полноценного военно-технического сотрудничества России и Северной Кореи.

— После того, как военно-техническое сотрудничество РФ и КНДР было продекларировано на высшем уровне, дело пришло в движение и наполнилось конкретным содержанием, — полагает, в частности, независимый эксперт по информационной безопасности, специалист по информационным войнам Игорь Николайчук.

— Все дело в том, что в последнее время наметились странные метаморфозы в наших взаимоотношениях с НАТО на фоне СВО. С одной стороны, все чаще раздаются разговоры о поиске мирных путей к разрешению украинского конфликта, что свидетельствует о приближении переговорного процесса. С другой, есть признаки обострения. Хотя политика пока еще остается декларативной, накаляется обстановка по поводу размещения, а то и вероятного применения нестратегического ядерного оружия.

Такая двойственная ситуация подталкивает экспертное сообщество к мысли, что между РФ и КНДР будет определенное сотрудничество именно в ядерной сфере. По крайней мере, явно предпринимаются определенные усилия, чтобы Североатлантический альянс обязательно рассматривал вероятность такого развития событий при визите любой нашей делегации в КНДР, особенно если учесть, что корейские товарищи не особенно-то распространяются ни о целях, ни о результатах взаимных визитов делегаций двух государств. Очевидно, что определенная и четкая военная российско-корейская программа уже существует, хотя всех ее целей и задач нам, естественно, никто не скажет.

О чем это может говорить с точки зрения глобальной мировой политической повестки?

— Полагаю, это свидетельствует, как минимум, о том, что если раньше у нас и были какие-то ограничения для тесного сотрудничества с «жутким тоталитарным северокорейским режимом», как называют его на Западе и особенно в США в пропагандистских целях, то теперь эти сдерживающие факторы исчезли.

А с сугубо практической для России точки зрения?

— Прежде всего, учитывая зону ответственности Алексея Криворучко, можно рассуждать о том, что, вероятно, будут заключены какие-то контракты с КНДР на покупку нами их вооружений. Каких именно, можно только догадываться, имея в виду и ход боевых действий в зоне СВО на Украине, и вообще перспективы возрождения отечественного ВПК и усиления нашей общей обороноспособности. Это разумно, прагматично и вполне оправдано на данный момент времени, исходя из взаимных интересов двух стран, прежде всего — наших.

Но самое главное — подобные визиты, на мой взгляд, могут свидетельствовать о том, что теперь Россия, ничем более не сдерживаемая, наконец-то открыто рассматривает Пхеньян как своего полновесного стратегического союзника, ставя его значимость в один ряд с Белоруссией, на территории которой, к слову, мы недавно разместили ядерное оружие.

И это является еще одним свидетельством, что старый миропорядок рушится, а на смену ему приходит новое многополярное мироустройство, в котором Россия наконец-то открыто демонстрирует всем свою субъектность и самодостаточность, ставя во главу угла собственные национальные интересы, отвергнув линию на сближение с обманувшим нас Западом, возвращаясь в счастливые советские времена, когда всего лишь одно слово «нет» из уст нашего министра иностранных дел Андрея Громыко ставило абсолютный крест на любых помыслах Запада затевать, а уж тем более вести с нами какую-то подлую игру.

Свежее заявление Дональда Трампа о том, что в случае своего переизбрания на пост президента США он вновь «быстро поладит» с Ким Чен Ыном, тоже, наверное, можно рассматривать сквозь призму этого факта, раз КНДР теперь в открытой связке с нами?

— Я бы все-таки не спешил делать подобные выводы. Это все-таки, как говорится, отдельная песня. Сегодняшние глобалисты-демократы строят свою политику так, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе Запад нажил себе врагов. Обратите внимание: именно при Джо Байдене достигла апогея тенденция в голливудских боевиках и американских сериалах изображать врагов США в виде не каких-то там олигархов, исламских террористов и бывших чиновников, а целых государств. И список этих государств четко очерчен: Россия, Северная Корея, Китай.

На этом фоне Дональд Трамп просто строит свою предвыборную политику на заявлениях из разряда «бездари-демократы довели мир до грани всеобщей войны, но нам это не надо». А значит, его обещание следует расценивать скорее в таком ключе: «ну что нам далась эта Северная Корея, что мы из нее всеамериканское пугало делаем, я к власти приду, быстро всю остроту с Пхеньяном разрулю, и будем мы в США жить-поживать, добра наживать».

И это находит отклик в сердцах американских избирателей, которые до ужаса боятся повторения верениц цинковых гробов своих солдат из-за вьетнамского, афганского, иракского и прочих синдромов.

Андрей Захарченко