Несбыточные мечты. В надежде вернуть русский транзит Литва тратит значительные деньги на модернизацию портов

Несбыточные мечты. В надежде вернуть русский транзит Литва тратит значительные деньги на модернизацию портов

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики канала! Уход российского, а вслед за ним и белорусского транзита из морских портов Литвы оказался для Вильнюса крайне неприятным новогодним подарком. У меня лично возникает вопрос: а чего Вы хотели? Сначала откровенно русофобская политика, потом поддержка попытки государственного переворота в Белоруссии, а кушать «транзитный пирог» хотели, как и раньше. Но на практике оказалось, что транзит уходит, причем делает это безвозвратно.

Однако в Литве все же не теряют надежд на то, что когда-нибудь российский транзит вернется в их порты и отказываются признавать поражение в транзитном противостоянии с Россией. Более того, литовские власти затеяли дорогостоящую модернизацию морских портов, хотя реальной альтернативы российским и белорусским грузам не имеется.

В частности, в 2020 году Евросоюз принял решение прекратить дотирование прибалтийских портов. Говоря простым языком, в 2021 году морские гавани будут на собственном обеспечении, а в условиях транзитного противостояния с Россией – это чуть ли не приговор для Литвы так точно. И вот, на фоне этих сообщений руководство Клайпедского порта заявило о том, что в порту установят уже пятый кран STS(Ship-to-Shore) стоимостью 10 млн. евро. Подобные безграмотные действия литовцев без сомнения приведут к бедственному положению Клайпеды, ведь в обозримом будущем подобные инвестиции вряд ли окупятся, а «перетекающий» российский и белорусский грузопоток в морские порты Ленинградской и Калининградской области и вовсе добьет и без того потрепанный прибалтийский транзит.