Как так получилось, что самолет летел из Дели в Сан-Франциско, а сел в Красноярске?
Канал «Объясняю на пальцах» очень доходчиво объяснил, как на этой неделе самолет, летящий из Дели в Сан-Франциско и на борту которого случилась техническая неисправность, мог сделать аварийную посадку в Красноярске. Разве ближе запасных аэропортов не было?
Ну, вот, правда, если взглянуть на карту:
Расстояние между Дели и Сан-Франциско и так немаленькое — свыше 12 тысяч километров, а тут — Красноярск?Новости СМИ2
!..
Здесь надо сразу вспомнить, что поверхность Земли — это (условно) сфера. Лучшие географы веками бьются над тем, как лучше всего изобразить эту сферу на плоской поверхности карты. Дело в том, что при подобном переносе неизбежны искажения. Меняются расстояния, углы, формы…
Просто представьте, что станет с «круглым» апельсином, когда его дорожным катком размажут о плоский асфальт. Вот то же самое происходит и с картой мира. При этом возникает ложное ощущение неважности России для международных маршрутов и логистических цепочек.
Поэтому наиболее адекватное представление о планете в целом дает не плоская карта, а «круглый» глобус. И вот если изучать этот круглый глобус, можно узнать много-много интересных и неожиданных фактов.
Вот, например, если посмотреть карту Земли в другой проекции. Например, подобной той, что изображена на эмблеме ООН.
Здесь Россия — фактически центр мира. В географическом смысле. Большинство важнейших прямых путей между экономическими центрами мира лежит именно через неё.
Какие у нас есть экономические центры? Например, это США, Европа, Китай, Индия, Ближний Восток.
Теперь представьте, что вам нужно попасть, например, из Китая в Европу. Или из США в Индию. Путь непременно будет лежать через Россию.
Таким образом Россия — место пересечения крупнейших транспортных маршрутов. Прежде всего воздушных, но и сухопутных и морских в том числе.
Возьмите любой глобус и там это будет сразу видно:
С этой точки зрения Россия имеет важнейшие стратегическое положение. Добавим эту ценность к нашим ресурсам, населению, технологиям, армии и т. д.
Взять и просто «выпилить» России из международной цепи перевозок не получится — себе дороже. Облететь такую громадину очень недешево.
С другой стороны, у России, наоборот, не возникает трудностей «дотянуться», до большинства экономических центров, т. к. у нас максимально короткое плечо.
Что же касается самолета из Дели в Сан-Франциско, который сел в Красноярске… Берем глобус и смотрим, что все это на 100% логично и оправданно. Красноярск лежит как раз на этом пути.
США в этом смысле вообще не очень повезло. Куда бы они не захотели полететь, почти всюду им приходится лететь через Россию…
Вот что значит, неудобное (а значит и экономически неэффективное) географическое положение… До всех далеко. Рынки далеко. Ресурсы далеко.
При честной и справедливой конкуренции экономика США проигрывает единой и дружной экономике Евразии, где все друг к другу близко.
Только вот нет никакой единой и дружной экономики Евразии. И угадайте, кто сюда вносит разлад и хаос во все возможные точки, куда дотянется?
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.