Терпение лопнуло: Новороссийский порт увеличил тарифы для металлургов, но теперь сам заплатит
Владельцы Новороссийского морского порта и производители куриных яиц видимо являются братьями-близнецами. Правда сделали они «дорогой подарок» не всей России, а тем, кто экспортирует народное достояние за границу.
Обеспечивать европейскую экономику сырьём для многих «прислужников» стало дороже и продавцы металлов оказались возмущены такой «несправедливостью». Приходится отдавать продукцию за бесценок, а разве в Евросоюзе от них другого ждали?
Торговый порт в Новороссийске «НМТП» является третьим в Европе по объёму грузоперевалки. Для российской экономики это больше, чем просто морской причал.
Терминалы и грузовые комплексы обеспечивают отгрузку до 50 млн. тонн грузов в год.
Кому достаётся основная финансовая прибыль — это отдельный вопрос, но похоже денег им стало не хватать и терпение лопнуло, поэтому решено было за счёт грузоотправителей нарастить доходную часть.
Увеличивать тарифы на отгрузку в принципе можно, но когда это происходит сразу на 50%, то возникают некоторые вопросы, в том числе у ФАС.
Особенно новые цены не понравились металлургам, тарифы отразились в первую очередь на перевалке продукции чёрной металлургии.
Если становится слишком дорого вывозить стальные заготовки за границу, может лучше заставить переплачивать иностранцев, или обязательно нужно продавать за бесценок?
Две трети грузов в Новороссийском торговом порту — наливного типа, нефть, топливо.
Разгрузка наливных грузов в принципе простейшая. А вот сыпучие грузы, занимающие менее 30% от общего грузооборота — требуют работы мостовых и рельсовых кранов и большого расхода электричества.
Но разве это повод для того, чтобы одномоментно увеличивать расценки сразу на 50%?
Естественно металлурги теперь не могут вывозить сырой металл за рубеж с прежней выгодой. Новые тарифы реально мешают им набивать карманы деньгами от продажи российских недр, в добавок ещё и морской порт в Новороссийске с них сдирает дополнительные выплаты.
Как же тут обеспечить вывоз недорогих изделий из металла в Европу и США, если в НМТП тоже хотят заработать на «бедных» экспортёрах?
В итоге в ФАС будут разбираться почему одни одни бизнесмены хотят неправомерно обогащаться за счёт других. Внутрипортовая перевалка тоже подорожала на 37% и это действительно повод проверить обоснованность столь резкого роста.
Необоснованный рост тарифов может обернуться для владельцев Новороссийского порта потерей части оборотной прибыли, штрафы будут многомиллиардные.
В Федеральной антимонопольной службе усмотрели признаки неправомерного завышения тарифов на погрузку, статья №10 ФЗ.
Штраф там конечно будет большим и соответствующим рангу НМТП, как главному морскому оператору России, в настоящее время идёт разбирательство.
В любом случае будет интересно узнать чем всё закончилось, разрешат ли в Новороссийском порту вывозить металлургическую продукцию за границу по прежним низким тарифным ставкам.
С другой стороны если посмотреть на то, как миллиардеры от металлургии требуют от Государства не вводить плавающую пошлину и снизить таможенные тарифы на вывоз сырья за рубеж, то возникает вопрос о целесообразности наличия подобного рода «продавцов».