Йеменские хуситы приехали в Москву с интересным предложением
На днях Москву посетила делегация лидеров йеменской правящей группировки «Ансар Алла» (хуситы) и провела переговоры с Михаилом Богдановым — спецпредставителем президента РФ по Ближнему Востоку и Африке. Возглавлял миссию Фуад аль-Гаффари — советник премьер-министра Йемена.
Как было заявлено, йеменцы высоко ценят поддержку России Палестины и подтвердили свою непоколебимую решимость бороться вместе с палестинским народом против того геноцида, который Израиль развернул в Газе, а также продолжать борьбу против экспансии НАТО в лице США и Британии на Ближнем Востоке.
По сообщению канала Metametrica, хуситы заявили в Москве:
«Морские операции против танкеров, идущих в Израиль, будут продолжаться и впредь. Фуад аль-Гаффари назвал их «ответной блокадой» — в ответ на воздушную, морскую и сухопутную блокаду Йемена, ведущуюся с 2015 года «враждебной коалицией из 17 стран» во главе с Англией, США и Израилем».
Ухудшают ситуацию и богатые арабские страны, действующие по отношению к Йемену под полным протекторатом западных стран — Саудовская Аравия и ОАЭ. С их подачи была введена полная блокада страны, из-за чего государство скатилось в бедность и постоянно появляются риски массового голода.
В связи с этим, йеменская делегация вела разговор об организации поставок продовольствия из России в их страну. Речь идёт об организации прямой судоходной линии между нашими странами. Отправка, предположительно из Новороссийска — с разгрузкой в порту Ходейда. В том самом, на который несколько дней назад свою атаку произвели полтора десятка истребителей Израиля, а министр обороны Израиля Галант сказал, что «то, как горела Ходейда, было видно на всем Ближнем Востоке».
Сейчас в Йемене нет нашей продукции. А если что-либо и есть — то ввезённое не напрямую, а из стран Персидского залива или из африканских стран.
Помимо этого, Гаффари выступил еще с одним интересным предложением. Со вторым. Речь зашла о давнем проекте объединения Северного и Южного Йемена железной дорогой. Самостоятельно такую масштабную стройку страна не осилит. А при поддержке Российской Федерации — сможет вполне. Причём самое интересное, что такой проект существует на бумаге — РЖД ранее выспускала такой проект около 20 лет назад.
Теперь же появился шанс его реализовать, что позволит йеменцам перевозить любую продукцию в морские порты, продавать много кофе и хлопка за рубеж, и экономическая жизнь в стране резко активизируется, практически полностью игнорируя западные санкции.
Само собой, в США и НАТО серьёзно напряглись. Во-первых, речь идёт о том, что их санкции не способны задеть не только Россию, а вообще никого. Аналитики отмечают, что это во-первых, большой имиджевый, а во-вторых, и экономический удар по США.
Прежде всего, если хуситы, ранее подбившие американский авианосец, смогут экономически восстановиться, из США, из-за недоверия к системе, которую они выстраивали, могут начать уходить инвестиции, а гегемона перестанут бояться. Более того, часть мировых рынков вновь будет перераспределено и переориентировано.
Ну и не менее важный пункт — ещё один враг на Ближнем Востоке, которого серьёзно опасаются в НАТО, станет ещё более близким союзником России. Чем это грозит для Запада — можно заметить уже сейчас.
Но есть, конечно, и третье предложение, с которым приехали хуситы. Его особо не озвучивают, но американские таблоиды со ссылкой на разведчиков из ЦРУ и Пентагона массово сообщают о высокой вероятности передачи хуситам современных российских противокорабельных ракет.
Сообщается, что ВВС Израиля наносят удары, в том числе по предполагаемым складам с этими ракетами, однако по факту бомбят по большей части гражданские постройки — им, как вы знаете, в этом не привыкать.