За что в Беларуси приговорили к расстрелу гражданина Германии
Беларусь — единственная в Европе страна, где, несмотря на критику ПАСЕ, ЕС и прочих ОБСЕ, применяется высшая мера наказания. Недавно к ВМН приговорен гражданин Германии Рико Кригер. За что так сурово? Докладываю.
Похоже, что 30-летний господин Кригер целенаправленно искал приключений на одно место. За свою недолгую жизнь он опробовал несколько мест работы. Трудился автомехаником, охранником посольства США в Берлине и, наконец, подвизался на должность младшего медика в организацию Красного Креста. Но всё это, видимо, казалось ему скучным и не столь рисковым. Душа хотела большего. А может быть, что я и ошибаюсь. Просто идейный.
Судебный процесс над Рико Кригером проходил в закрытом режиме. Приговор был вынесен чуть ли не месяц назад. Некоторые подробности дела стали просачиваться в прессу только сейчас.
По некоторым сведения, Кригер сам вышел на контакт с разведкой одной восточноевропейской страны, расположенной западнее России и южнее Беларуси. Предложил свои услуги. Причем, рейнджером ему быть не хотелось, рассчитывал попробовать свои силы в шпионаже.
Получив от спецслужбы инструкции, контакты и даже беспилотник (!), Кригер въехал на территорию Беларуси. В моем представлении, немцу ехать в Беларусь с беспилотником примерно то же самое, как Штирлицу забыть отстегнуть парашют в Берлине.
Пишут, что основным заданием Кригера была съемка с беспилотника крупного железнодорожного узла Осиповичи в Могилевской области и передача сведений за бугор. То есть, проникнуть и осуществлять шпионаж планировалось в глубине Беларуси, а не где-нибудь возле границы.
Карта
Детали операции по задержанию Кригера не приводятся. Известно лишь, что в руки белорусского правосудия он попал примерно в ноябре 2023 года. Не совсем понятно, успел ли навредить, но думаю, что нет. Полагаю, что КГБ РБ сработал четко.
Уточняется, что Кригер осужден Минским областным судом сразу по шести статьям УК РБ, среди которых «Подготовка к акту терроризма», «Наемничество», «Агентурная деятельность»…
По статистике, в Беларуси смертный приговор исполняют через 3-12 месяцев после вступления его в законную силу. Очевидно, что немецкая и белорусская сторона ведут активные переговоры, касающиеся судьбы неудавшегося шпиона. Возможно, что речь идет об обмене. А может быть и нет. Вот почему-то кажется, что товарищ Лукашенко в случае чего церемониться не будет. Особенно если дело касается государственной безопасности его государства.