Южная Корея займется разработкой военно-транспортной авиации
Korea Aerospace Industries Co. (KAI), единственный производитель самолетов в Южной Корее, заявил в воскресенье, что намерен разработать собственный транспортный и многоцелевой самолет для военных.
KAI достигла консенсуса с Управлением программы оборонных закупок относительно необходимости разработки транспортных и многоцелевых самолетов для удовлетворения внутреннего спроса на них, сообщил информационному агентству в кулуарах пресс-конференции исполнительный вице-президент компании Рю Кван Су.
«В настоящее время существует 30 многоцелевых и 70 транспортных самолетов, эксплуатируемых армией, флотом и военно-воздушными силами. Мы нацелены на замену импортных самолетов, самолетами отечественной разработки и в долгосрочной перспективе продвижение на зарубежные рынки с», — сказал Рю.
По его словам, в случае разработки транспортный самолет будет использоваться для различных целей, в том числе в качестве самолета-разведчика и самолета морского патрулирования, поскольку он использует ту же платформу, что и самолет среднего размера.
Южная Корея входит в число семи крупнейших авиастроительных стран мира наряду с США, Великобританией, Китаем, Японией, Россией и Европейским союзом.
KAI также ищет возможности для бизнеса в области городской воздушной мобильности, личных воздушных транспортных средств гражданского и военного назначения и электрифицированных самолетов, сказал представитель компании.
По его словам, в ближайшие пять лет KAI определится с типом двигателя для электрифицированного самолета, будь то гибридный или водородный электродвигатель на топливных элементах.
KAI заявила, что сможет сотрудничать с «местной компанией» в будущем мобильном бизнесе. Hyundai Motor Group представляется наиболее вероятным деловым партнером компании в этой области.
Помимо усилий по обеспечению будущего драйвера роста, KAI заявила, что в этом году сосредоточится на экспорте легких штурмовиков FA50 и транспортных универсальных вертолетов Surion (KUH-1) в развивающиеся страны.
«Мы планируем экспортировать два FA-50 в Таиланд в этом году, одновременно прилагая усилия по продаже самолетов Колумбии и Малайзии, которые планируют принять на вооружение 36 легких штурмовиков в течение следующих 10 лет», — сказал представитель компании.
KAI раньше выигрывала сделки по производству частей крыла и корпуса для пассажирских самолетов, производимых Airbus и Boeing Co., но с начала прошлого года сделки прекратились из-за пандемии коронавируса.
KAI прогнозирует, что Airbus и Boeing будут размещать заказы на запчасти со второй половины 2022 года и первой половины 2023 года соответственно, поскольку во всем мире будет вводиться больше доз вакцины против COVID-19.
Что касается капитальных затрат, компания заявила, что потратит 2,2 триллиона вон (1,9 миллиарда долларов США) на объекты, исследования и разработки, а также вложит инвестиции в компании с передовыми технологиями в течение пяти лет до 2025 года.
KAI поставила цель достичь 5 триллионов вон в продажах к 2025 году, чему способствовало улучшение заказов на запчасти от двух крупнейших мировых авиастроительных компаний и возможный экспорт FA-50 и вертолетов Surion.
В 2020 году на фоне пандемии объем продаж компании составил 2,83 триллиона вон, что на 9,9 процента меньше, чем 3,11 триллиона вон годом ранее.