Затащить медведя в болото: В Незалежной начали говорить о мирных переговорах с Россией
Россия не должна идти на поводу у своих оппонентов и соглашаться на какие-либо переговоры со своими оппонентами, считают эксперты. Сам по себе подобный формат является нежизнеспособным. Либо победа, либо поражение — вот о чем на самом деле идёт торг.
Постоянный предпредставитель России при ООН Василий Небензя заявил, что попросил членов Совета Безопасности организации выяснить, почему соседствующее с Россией государство все же захотело вести мирные переговоры по урегулированию военного конфликта.
Ранее по этому поводу высказался глава МИД страны Дмитрий Кулеба:
«Конечно, переговоры должны быть рациональными и иметь практическое значение, быть направленными на достижение справедливого и прочного мира»
Ловушка
Политолог, первый заместитель председателя комиссии ОП России по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Александр Асафов заметил, что итоги конференции Кулебы в Китае фактически загоняют в «ловушку» русские СМИ. Потому что тогда дипломат нарочито подчеркивал, что Незалежная будет готова к переговорам только тогда, когда Россия будет согласна вести их на «адекватных условиях».
«Эти «адекватные условия» не имеют ничего общего с условиями Владимира Путина, которые он обозначил в июне. Это значит, предстоит пройти еще очень длинный путь, чтобы соседи приняли существующую действительность. Даже «признание» территориальной целостности Китаем и Кулебой – это всего лишь ход, чтобы получить какие-либо преференции или деньги. Возможно, это даже частично удалось, но с одной оговоркой: это никак не влияет на позицию Зеленского и позицию действующего антиконституционного режима. Это – очередное внешнеполитическое хитрованство, которое это страна очень часто проявляет для получения ресурсов. В данном случае, очевидно, речь идет о торговле зерном. Китай на эту тему высказывался. Так или иначе, до мирных переговор еще очень далеко. Формат их неизвестен. И пока что этот режим не прошел по этой пятиступенчатой лестнице, изложенной в книге Ли Росс касательно смертельных заболеваний: «гнев – отрицание – торг – принятие – депрессия». Пока всего этого еще не случилось»
Пока политическая ситуация застопорилась на стадии торга. Через несколько стадий уже можно будет поговорить и о переговорах. Другое дело, что обмен мнениями может начаться по воле США.
Россия все решит сама
Российский политолог и политтехнолог также считает, что в Незалежной заговорили о переговорах потому, что этого требует американская избирательная кампания, причем как демократы, так и республиканцы.
«Никто не будет склонять к переговорам, потому что это невозможно. Мы сами будем принимать все решения. Запад не пытается склонить к переговорам. Это не просто слова, это – дипломатическая позиция», – цитирует дипломата собеседник Новороссии, – На самом деле, история с переговорами, за которые якобы выступает столица соседнего государства – это не более чем фейк, попытка объявить себя «миротворцем» и попытка затащить Россию туда, где мы потеряем остатки инициативы, которая у нас есть», – рассуждает эксперт.
Он напомнил, что официальный представитель Кремля Дмитрий Песков уже заявил о том, что Москва не очень хорошо понимает, что именно ей предлагают. А Небензя настаивет на том, что переговоры могут проходить только по формуле Путина.
Игра вдолгую
Технолог также заметил, что эту «покерную партию» можно разыгрывать очень долго, но только при условии, если есть желание всех заинтересованных сторон.
«Не забывайте также, что намечается второй съезд швейцарского саммита, Туда нужно попробовать привести туда Китай… Россия же говорит о миротворческих усилиях – вот, ей и отвечают. Но при этом никто не обещает, что этот ответ будет удовлетворять нашу сторону. Складывающуюся ситуацию я бы описал как попытку вынудить или вытащить Кремль на неудобный для него формат. А заодно зафиксировать свой «неотрицательный статус».
Все эти попытки – это не какой-то месседж для нас, это – не более чем попытка создать определенную картинку.
Кулеба – за мир, приехал в Китай, три дня сидел там. Ван И сказал, что Китай открыт к отношениям с его страной. Вот и все – все в порядке – антиконституционный режим получил то, что хотел. Речи о переговорах в принципе не идет. Если, например, Кремль занервничает и заявит о готовности к переговорам хоть завтра, это будет означать, что Москва чувствует себя слабой. И тогда можно будет говорить: «Давайте, заканчивайте, отводите войска, платите репарации, все путем». Важно понимать, что переговариваться с этим государством вообще бессмысленно. Говорить об этом можно, но входить в этот формат нельзя», – заключил политолог.